Анималотерапия, или почему дети так любят животных?

Анималотерапия и здоровье — настолько взаимосвязанные понятия, что, когда мы говорим о детях и животных, мы всегда должны об этом помнить.

Вы наверняка замечали, что дети с удовольствием тянутся к одним людям, пусть даже вовсе незнакомым им, а от других, иногда родных и близких, начинают прятаться, плакать.

Почему? Дети – существа светлые, искренние и всегда умеющие различать  настоящее, подлинное от лживого и фальшивого.

Дети видят то, что порою скрыто от взгляда взрослых. Поэтому дети так любят животных, не умеющих скрывать свое истинное лицо под различными масками.
Кроме бескорыстной и безусловной любви животных, при общении с ними дети приобретают еще массу полезных вещей.

Внимание – аллергия

Некоторые родители думают, что если в квартире не будет пуха, пыли, запаха животных, то у ребенка не будет аллергии. Но это большое заблуждение.

Как доказывают современные исследования, общение с животными уменьшают риск возникновения аллергии у ребенка, повышают его иммунитет. Иммунная система малыша развивается, получая раздражителей аллергии, быстрее к ним адаптируется при постоянном контакте с животными.

Спокойный ребенок — спокойные родители

Благодаря общению с животными происходит профилактика и лечение детских неврозов. Животные успокаивают, нормализуют давление. Гиперактивному ребенку достаточно погладить кошку или посмотреть на рыбок в аквариуме – и он станет спокойным.

Гиперактивность детей проявляется в том, что ребёнок капризничает, «ни минуты не сидит на одном месте», с трудом засыпает, неоднократно просыпается ночью, проявляет немотивированную, неосознанную агрессивность. Проанализировав каждый случай подобного поведения, мы заметим, что эти проявления сопровождаются снижением аппетита, плохой прибавкой в весе, срыгивания и рвоты, нарушения стула в виде поноса или наоборот запора.

Особенности детского организма, несовершенство его нервной системы, обусловливает появление общих симптомов.

Желательно не оставлять нерешёнными проблемы в младшем возрасте – они неизбежно проявятся в подростковом. Они усугубляются плохим поведением в школе, трудностями в обучении, грубостью и часто даже агрессивностью подростков. И опять же это не чисто психологическая проблема.

Социальная адаптация

Человек – животное общественное. И чем больше семья, тем лучше для развития ребенка, его социальной адаптации. Животные же воспринимаются детьми как полноправные члены семьи. Дети подражают им, повторяют их движения – развивается координация движений, мышцы. Повторяют за ними звуки – учатся говорить, развивают речевой аппарат.

Кроме этого, дети, играя с животными, понимают их эмоции и потом быстрее осваиваются в среде своих сверстников. Некоторые исследования показывают, что интеллект детей, у которых в семьях есть животные, гораздо выше, чем в семьях без животных.

Принимая во внимание перечисленные выше плюсы содержания дома животных, мы должны помнить, что в ответе за них. Ответственность у ребенка можно воспитать, если приобрести домашнего питомца, но надо быть  готовым самому участвовать в заботе и уходе за ним. Дети — они всего лишь дети.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

10 комментариев

  1. Вот только для 5% деток заводить домашнего питомца категорически запрещено. Детям , носителям зрительного вектора, которые быстрее других устанавливают эмоциональную связь с милым пушистиком. Обрыв этой связи в случае смерти питомца, чреват для таких детей потерей зрения. Будьте внимательны. Узнайте больше.

    • Поддерживаю. Не стоит идти по легкому пути и вместо тяжкого ежедневного труда по выстраиванию эмоциональной связи со зрительным ребенком покупать ему зверушку. Слишком велика вероятность попортить ребенку зрение вогнать в страх.

  2. Добрая статья.Многие дети просят родителей купить им домашнего питомца..он становиться членом семьи,ребенок с ним играет,заботиться о нем.,но мне кажется часто это происходит и от того.что ребенку не хватает внимания родителей.Мы ведь взрослые вечно заняты,а котик или собачка всегда рады малышу.»Человек – животное общественное. И чем больше семья, тем лучше для развития ребенка, его социальной адаптации. Животные же воспринимаются детьми как полноправные члены семьи. Дети подражают им, повторяют их движения – развивается координация движений, мышцы. Повторяют за ними звуки – учатся говорить, развивают речевой аппарат.»-вот этого я не знала,всегда думала,что этим должны заниматься родители.

  3. Спасибо, очень интересная статья. По поводу того, что постоянное общение с домашними животными уменьшает риск возникновения аллергии, для меня лично — открытие. По поводу лучшей социальной адаптации детей, у которых были домашние животные, в целом, наверное, верно написано. Но нужно точно знать психические свойства ребенка, прежде чем заводить дома животное. Системно-векторная психология говорит о том, что 5% людей имеют зрительный вектор. Именно дети со зрительным вектором от природы создают эмоциональные связи со всем, что их окружает — от неживого до человека. Такие дети очень сильно привязываются к домашнему питомцу. И не дай бог, животинка сдохнет! Это будет обязательно мощнейший удар по психическому ребенка. Как он потом проявиться? Может даже, вплоть до полной остановки развития вектора. На физическом уровне — это удар по зрению, иногда до слепоты. Все зависит от того, насколько ребенок успел эмоционально привязаться к животному. Еще 20 лет назад таким сильным этот удар не был бы. Но сегодня у детей огромный объем психического, потому очень хрупок. Родители сегодня должны быть психологически грамотными людьми.

    • Да, Елена! Очень наблюдаемо! Живём в деревне у нас и собаки, и кошки, и птицы, и ёжики появляются. Но все на улице. Стоит моей дочери кого то в дом занести и за полдня такая привязанность появляется, что до слёз. Стараюсь как могу держать животинку на расстоянии от моего зрительного ребёныша.

  4. Благодаря общению с животными происходит профилактика и лечение детских неврозов. Животные успокаивают, нормализуют давление. Гиперактивному ребенку достаточно погладить кошку или посмотреть на рыбок в аквариуме – и он станет спокойным.

    Ага мой 5 летний ребенок как раз «спокойным становится», а точнее наоборот. У нас 2 собаки и во время игры сын орет от радости, носится и т.д., но если собаки не хотят играть то он психует и плачет, появляются какие-то обиды на всех и на все. Нет он не обижает собак но могу не согласится, что уж там всех успокаивает общения с животными. У меня ребенок намного спокойнее когда занимается другими делами.

  5. У многих со зрением проблемы после смерти зверушки в детстве или после похорон близкого родственника. Стоит ли ради обрядов и мимимишечек так травмировать детский организм.

  6. Как и во многом, что касается воспитания детей, приобретение домашнего животного в семье, имеет и плюсы, и минусы. Дети учатся заботе и ответственности за слабого члена семьи, но, заменяя общение с ребёнком играми с собачкой или кошечкой, освобождая для себя свободное время, родители сами меньше времени и внимания уделяют ему. А разделить свои эмоции, получить ответ на свои ребёнок может только у мамы с папой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>