Азы воспитания детей в школе жизни

Великое ли дело родить ребенка, дурное дело нехитрое! — любила говаривать моя бабушка. Мать четырех детей.

Да, да. Родить — это не воспитать убедилась я, сначала работая в образовательном учреждении, потом родив своего сына — так сказать, в школе жизни.

Воспитание — дело нелегкое, весьма ответственное занятие. В наших руках — судьба маленького человека. Конечно, хочется, чтобы вместе с ребенком к нему выдавалась подробная и стопроцентно эффективная инструкция по воспитанию или, скажем, работал без сбоев материнский инстинкт.

Однако приходится набивать шишки самим родителям и искать путь к сердцу ребенка порой через настоящие тернии.

Наш верный помощник — любовь зачастую оказывается бессильной и из хороших семьей, с приличными родителями выходят моральные дегенераты, расстреливающие невинных людей, попирающие законы и социальные нормы.

Как педагог, к сожалению, я часто наблюдаю последствия родительских ошибок, которых могло бы и не быть вовсе. Если бы они только знали психологию собственного ребенка…

Желание видеть как можно больше счастливых, развитых детей и подтолкнуло меня к участию в конкурсе «Мамины секреты воспитания».

Пусть будет Человеком

 

Для меня важнее всего воспитать ребенка человеком, в полном смысле этого слова. Соответственно, кроме родительской любви нужны знания, которые помогут в этом.

 

Тем более, что каждое новое поколение от предыдущего отделяет настоящая пропасть: между жизненными ценностями, представлениями о жизни. Насколько изменились внешние условия обитания человечества за последнее время, настолько изменилась и психика новых поколений.

 

Очень чревато пытаться воспитывать их, не понимая, что они – не мы, они – другие.

 

Дети становятся все более циничными, эгоистичными, непонятными для нас. И привычные формы воспитания: «делай, как я», «возьми пример с», «вот я в твоем возрасте» — не работают.

 

Системно-векторная психология Юрия Бурлана – тот самый ключик, открывающий двери внутреннего мира детей. Рассмотрим основные системные секреты воспитания.

 

 

Отличить «птичку» от «рыбки»

 

Каждый малыш рождается изначально с заданными природой свойствами (векторами), а вот их реализация и развитие зависит от тех жизненных условий, в которые он попадает. По сути, от нас с вами.

 

Понимание родителями, педагогами особенностей карапуза помогают избежать распространенных шаблонов: яблоко от яблони недалеко падает, ребенок — зеркало родителей, я тебя слепила из того, что было… Развивать то, что задано от природы – способствовать успешности ребенка, его счастью, а воспитывать то, что нам хочется, что не заложено изначально – множить комплексы неполноценности у малыша, делать его несчастным.

 

Так, мама, отдающая полную, коренастенькую дочку в балет для развития грации и стройности оказывает ей медвежью услугу – никогда ребенок с анальным вектором не сможет стать кожным – активным, подвижным, стройным, спортивным. Вам же в голову не приходило развивать у рыбки способность летать? А вот с детьми родители часто так поступают. Не ведают, что творят. Руководствуются благими намерениями…

 

Между тем анальный ребенок от природы послушный, обладает энциклопедической памятью, стремлением к порядку и чистоте, отличается способностью доводить начатое дело до идеального завершения. Вот что у него и надо развивать – вырастет отличник, мамин помощник, профессионал своего дела.

 

Итак, ребенок — это личность, уникальная, неповторимая и воспитывать его нужно сообразно его индивидуальным особенностям, а не нашим представлениям, чужим рекомендациям. Каждый малыш от природы наделен способностями, талантами, увидеть их и помочь развить – задача взрослых.

 

 

Всему свое время

 

Как хороша ложка к обеду, так и важно вовремя развивать способности ребенка. Упущенное время не вернешь. Отсюда «дети — Маугли» несмотря на все усилия ученых, так и не смогли овладеть человеческой речью, социализироваться.

 

К примеру, в дошкольном возрасте дать возможность малышу проранжироваться, найти свое месте в детском коллективе. В старшей группе детского садика на первое место выходит воспитание чувств. Вплоть до окончания периода пубертата у нас есть возможность развить вектора ребенка, то есть его врожденные таланты и способности, а дальше мы уже будем пожинать то, что воспитали.

 

 

Принимать таким, какой есть и воспитывать

 

Зная природные особенности ребенка, необходимо их развивать, а не пускать все на самотек. К примеру, анального ребенка надо подталкивать к общению, как и звуковика. Анальному ребенку нужна помощь мамы в социализации, так как сам по себе он очень нерешительный. Иначе останутся неадаптантами, не сумеют реализовать себя в обществе.

 

 

Воспитание в радость

 

Помогать ребенку открывать мир — становится гораздо легче, так как системный подход позволяет понять себя и соотнести собственные желания с потребностями малыша.

 

Так, я знаю, что мой сын обладает от природы анальным, кожным, мышечным, зрительным векторами и согласно этому осознанному знанию строю наши взаимоотношения.

 

Мы читаем с ним книги, развивающие сострадание и отказались от сказок, где речь идет о поедании сказочных героев, где страх поставлен во главу угла.

 

Ходим с сыном в зоопарк, кормим животных. Отвозим вещи детдомовским детям. Он учится заботиться о других, не замыкаться на себе и привлечении внимания к собственной персоне с помощью истерик. Чувствовать эмоциональное состояние других людей. Сопереживать. Сочувствовать. Помогать другим. Тем самым выводить наружу свои чувства.

 

Я часто говорю ему: «Я тебя люблю». Он счастлив, ведь для зрительного вектора любовь – смысл жизни.

 

Я хвалю его за выполненные качественно дела, зная, насколько важна для анальных детей похвала, причем заслуженная, справедливая, чтобы было по-честному.

 

Поощряю его помощь мне по дому. Анальный малыш – маленький домохозяин, любит наводить порядок, раскладывать вещи на свое место.
Кожный вектор развиваю с помощью посещения спортивных занятий, дома установили спортивный уголок, чтобы было, где ему попрыгать, полазать. Развить природную ловкость. А также, зная, что кожные дети – логичные, рациональные, запасливые мы с сыном решаем задачи на развитие логики, он помогает распаковывать продукты из магазина и контролирует их запасы – «чтобы и на завтра осталось…».

 

Стараемся часто путешествовать – ведь кожный и зрительный вектор любят новые эмоции, впечатления, красивые картинки.

 

Знание врожденных особенностей сына позволяет мне смотреть на него с открытыми глазами, мне не нужно догадываться в какой кружок его отдать или мучиться вопросами: почему он боится темноты и что с этим делать, почему он то подвижный, то медлительный…

 

Понять ребенка – это самое важное для воспитания и его счастья.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

14 комментариев

  1. Полностью согласна, что важно распознать уникальную природу ребенка и не ломать ее. А ведь социальные институты (сад, школа, и даже зачастую кружки) это не учитывают — и всем предъявляют единые требования. Вот где трагедия. Так что здесь участие родителей крайне необходимо — именно они смогут (если захотят) откорректировать стандартное образование «под своего ребенка».

    • Сейчас одним из главных принципов в образовании является: » Не ребенок должен адаптироваться к школе, а школа должна адаптироваться к ребенку». Однако это возможно только если педагоги действительно любят свое дело, любят детей и готовы искать путь к сердцу каждого ребенка.

  2. Все дети разные и к каждому надо найти свой подход. К счастью или к сожалению мои родители не занимались моим воспитанием вообще. Да они сами были асоциальны (если можно так выразиться). Меня воспитывала и учила жизнь: где-то добрая, а где-то жестокая… И тем не менее я горжусь тем, что из меня получилось :)

    Пользуясь случаем, приглашаю вас познакомиться и высказаться насчет моей идеи: http://lit-dety.ru/konkursnye-raboty/gde-vzyat-deneg-ili-ideya-put-k-dobru-svoboden.html/

    • Понимать ребенка должна не только мама, но и папа — ведь может пытаться из нежного, чувствительного сынишки «делать настоящего мужика», тем самым калечить детскую психику.
      А также многое зависит от педагогов, но если родители обеспечили ребенку «прививку», то ему не страшно будет в обществе.

  3. Бабушке, даже, с четырмя детьми, было проще. Времена были другие, вектора тоже. Запросов меньше, претензий, со стороны детей, к родителям, тоже и наоборо. Сейчас поколение звуковиков, как с ними справиться без знания основ системно-векторной психологии? Да и любой другой вектор, развивается в трудных условиях, только системно можно помочь своим детям.

    • Раньше было проще — не такой разрыв был между поколениями. Сейчас педагоги, родители замечают — не те дети пошли, не те… С ними шутишь — не смеются, другой юмор, другое видение мира.
      Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять, что у сегодняшних детей на уме и на душе.

  4. Оля, как мудро вы написали! мудро со всех сторон! Детки все разные, даже двое детишек одних и тех же родителей обладают разными характерами, стремлениями и пр.
    Оля, как в данном направлении рекомендуется воспитывать гиперактивного ребенка?

    • Гиперактивные дети — это либо дети с кожным вектором, которых зачастую сами родители разбаловали и адекватно не научили ограничивать себя,активные, подвижные в следствие того, что развивают свою «кожу», их можно и нужно учить дисциплине, самоограничению, понятию мера, либо уретральные дети — вожди, к которым часто родители не находят подхода,пытаются утвердить свою власть, подчинить ребенка своей воле, а он не поддается ни похвале, ни за конфетку, ни угрозы на него действуют.
      То есть гиперактивность — это не диагноз ребенка, это проблема родителей и окружающих.

  5. все правильно!! прочь стереотипы!! дети реально не такие какими были мы (наша бабушка оч любит повторять «вы такими не были») и мне кажется, что это просто замечательно!! я рада, что мои дети будут другими не такими как я, хотя я вовсе не плохой человек :)

  6. Практически ежедневно радуюсь, что вовремя прослушала курс СВП. А то бы таких дров в воспитании сына наломала. Об одном жалею, что не раньше на тренинг попала… Это позволило бы радостно и счастливо пройти через беременность, а не сотрясаться от приступов фобий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>