Как научить ребенка отделять важное от пустяков?

детские слезы

«У сына сильные эмоции из-за мелочей. Как научить ребенка отделять важное от пустяков?»

Подобный вопросом задаются не все родители. У многих вообще не возникает такой проблемы. Не все дети «нюни» пускают по пустякам и устраивают истерики на пустом месте. Дело в том, что особенно чувствительные дети, с богатой эмоциональной амплитудой, в системно векторной психологии их называют детьми со зрительным вектором, рождаются не во всех семьях. А если учесть, что вектора не передаются от родителей к детям, то понятно раздражение частыми слезами ребенка родителей, у которых отсутствует зрительный вектор.

Нам привычнее всего смотреть на других людей сквозь призму собственного мировоззрения, но оно часто ошибается. Слезы зрительного малыша, его огорчения на наш взгляд мелочами на деле являются составной частью развития его врожденных способностей. И от того, насколько свойства зрительного вектора будут развиты в конечном счете зависит судьба ребенка и его счастье.

дети

Инструкция для родителей зрительного ребенка

Зрительный карапуз наделен от природы разнообразной палитрой эмоций, он живет чувствами, у него образное мышление, он ценит красоту и стремится к гармонии. Художник, актер, дизайнер, писатель и многие другие творческие профессии немыслимы без обладателей зрительного вектора. Кто как не они могут тонко воспринимать все краски мира и созидать красоту вокруг себя, передавать свое эмоциональное состояние через слово, мимику, предметы другим людям.

Зрительники видят мир в деталях, их неиссякаемая фантазия, точный взгляд позволяет разглядеть необычное в обычном. Именно они являются «прирожденными психотерапевтами», так как умеют выслушивать, сопереживать. Культура, благотворительность держатся на зрительниках. Это при условии, что зрительный вектор получил полноценное развитие.

Развить зрительный вектор гораздо сложнее, нежели затормозить, законсервировать его развитие.

- Мамочка, мне Лялю жалко…
- Кого жалко? Хомяка этого что ли? Не реви, нашла из-за чего плакать, нового купим!

Дальше больше – страшную сказку на ночь почитаем, дадим фильм ужасов посмотреть, будем пугать и смеяться (забавно, когда зрительник истошно кричит, когда у него от страха глаза округляются), в качестве наказания в темной комнате оставим и т.п. Зациклится зрительный ребенок на страхе и неудачный жизненный сценарий ему обеспечен вроде бы такими «мелочами», допущенными родителями в его воспитании.

ребенок
Итак, вопрос «как научить ребенка отделять важное от пустяков» равнозначен тому «как развить зрительный вектор ребенка».  Решение следующее:

1. Признать право ребенка испытывать сильные эмоции из-за пустяков, для него чувствовать, сострадать, сопереживать означает жить.

2. Выслушивать, сопереживать зрительному ребенку. Очень хорошо использовать при этом психологический прием «я – высказывание»: «Я понимаю, что ты чувствуешь, как ты переживаешь. Я сочувствую тебе. Расскажи подробнее».

3. Создавать благоприятные условия для получения зрительником удовольствия от мира (начиная от эстетики оформления комнаты, квартиры, где живет ребенок, заканчивая посещением музеев, художественных выставок)

4. Главная шкала развития зрительного вектора: от страха за себя, свою собственную жизнь к любви к миру (с помощью развития в маленьком зрительнике чувства прекрасного, чувства сострадания через чтение добрых сказок, просмотр фильмов, вызывающих сопереживание героям, заботу об окружающих людях).

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

7 комментариев

  1. Спасибо за статью, и у меня растет маленький зрительник. Многим не понятен его страх за свою жизнь, когда поцарапавшись, он бежит и с плачем спрашивает, если это ничего страшного, или вся кровь выльется. И вместе с этим способен прочувствовать страх собаки, одиноко стоющей перед магазином, и ожидающей своего хозяина «мам, а вдруг она потерялась, бедненькая…» «наверное будет голодная, давай ей консерву купим»,- предлагаю я. И бежит, не вспоминая ни на какие сладости для себя, сразу к полкам с кормом для животных. Вот такие они, зрительники.

  2. Мне повезло, как теперь я это понимаю, потому что моя мама — человек с очень развитым зрительным вектором. С самого маленького возраста, буквально с пеленок, она передавала мне все самое лучшее, что есть в зрительном векторе: умение любить, сочувствовать, сострадать. Она не знала системно-векторную психологию, у нее это получалось по наитию. Я же говорю — мне просто повезло. Мне кажется, мама без зрительного вектора даже при всем желании не сможет такого дать зрительному ребенку. Искренне сопереживать у нее не получиться, так, как это может сделать только зрительник. Но опирась на знания по свп мама без зрительного вектора сможет направить туда ребенка, где это можно получить: читать определенную литературу, ходить на занятия к зрительной воспитательнице, выбрать соответствующее хобби для ребенка (например, записать в театральных кружок) и так далее.

    • Вам действительно повезло. Но хорошо, когда есть не просто счастливый случай, а легко применимые, точные психологические знания у родителей, позволяющие им правильно воспитать ребенка.

  3. Моего мужа бесят слезы нашего зрительного сына. Очень много сил уходит на сдерживание и противостояние его бурным реакциям. Объяснить, что с малышом все в порядке сложно; не укладывается в мужниной голове, что мужчина может плакать. На тренинг бы ему, но он тоже не укладывается в его голове…

  4. Кажется так легко, а вот не каждый родитель (особенно без Зрительного вектора) выдержит такого «эмоционального монстра». Надо понимать своих детей, и давать Зрительным детям выражать свои эмоции. Иначе они будут плаксивыми и истеричными, а так же зацыкленными на себе.

  5. Как чудесно, что есть такие практичные рекомендации! Я работаю логопедом и часто вижу зрительных детей, они такие ранимые, для них нет мелочей. Эти рекомендации полезны как родителям, так и педагогам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>