Как повысить самооценку ребенка?

дети

Как повысить самооценку ребенка? Вопрошают интернет — поисковики родители. А им в помощь статьи о 5, 10 самых лучших и эффективных способах. Вот только насколько они помогут родителям повысить самооценку ребенка — большой вопрос.

Проблема в том, что составители подобных советов не различают детей по их психотипам, природным наклонностям. Дают общие рекомендации для всех детей, подобно тому, что от одной болезни, не различая, как она протекает индивидуально, назначать одно и то же лекарство. Может поможет, может никак не повлияет, а может значительно навредит.

детская самооценка

Угадай как правильно

 

Готовы ли родители рисковать и довольствоваться советами для всех в вопросе, как повысить самооценку ребенка? Если да, то решение понятно, привычно, остается только напомнить, что родительский выбор в значительной степени отразится на судьбе их чада. Тем или иным образом.

Если нет, то необходимо окунуться в изучение психологии. Это требует от родителей определенных усилий, времени, но зато дает устойчивый положительный результат. Выбор за вами, а за выбором стоит судьба ребенка.

как поднять самооценку

Не беги впереди паровоза

 

Как повысить самооценку ребенка — ответ начинается с понимания того, а собственно о каком ребенке идет речь, и что есть самооценка, от чего она зависит.

В целом, самооценка — это то, как человек оценивает свои достоинства и недостатки, как ощущает себя в обществе. Наверное, вы слышали о заниженной, завышенной и адекватной самооценке. Первые две, считается, негативно влияют на человека.

Некоторые психологи отмечают, что нет завышенной самооценки — есть компенсация заниженной. Вот как раз заниженную самооценку и советуют повышать. Развивать уверенность в своих силах. Особую роль в этом деле отводят родителям, так как формирование самооценки происходит в детстве.

Комплексы, которые закладываются на начальных этапах становления человеческой личности, зачастую живут с человеком до конца его дней, и порой будто тяжелые цепи сковывают его свободу и препятствуют достижению личного счастья.

Основными факторами, влияющими на детскую самооценку, называют самооценку самих родителей. Дескать, каковы родители, таковы и дети. Неудачники рождают и воспитывают неудачников, неуверенные в себе люди не могут воспитать успешных детей. Но сама жизнь говорит, что это вовсе не правило, а скорее стереотип. Давайте, вспомним известных людей, которые что называется «сделали себя сами», без уверенных в себе, успешных в обществе родителей (Мадонна, Опра Уинфри, и пр.).

самооценка ребенка

Повышаем уровень знаний, а не самооценку

 

Системно векторная психология вносит ясность в понимание того, как формируется самооценка человека и как помочь ребенку адекватно оценивать себя.

Рассмотрим пошагово ключевые аспекты самооценки ребенка.
1. Дети разные, их самооценки тоже. Как видим мы со стороны самооценку ребенка и как он на самом деле себя оценивает — очень часто это совершенно разные вещи. Два мира, два детства.

Мы рождаемся разными, наделенными изначально от природы различными психическими свойствами, поэтому у каждого свой взгляд на мир, свое понимание что нормально, а что нет, мы не говорим сейчас об общих принципах морали.

Например, для человека с кожным вектором показатель хорошей самооценки проявление лидерских качеств, быстрое принятие решений, легко осваиваться в новой обстановке. Если же человек стесняется, нерешителен, боится сделать первый шаг, впадает в ступор от внезапных перемен, то уж точно у него не все в порядке с самооценкой, он не уверен в своих силах. Так полагает шустрый, изворотливый кожник, исходя из собственных качеств и представлений. Ему невдомек, что есть другие люди, с противоположными ему внутренними качествами, обладающими анальным вектором. Им трудно делать первый шаг, они лучше работают по образцу и консервативны — и это нормально. Для них. Анальных людей.

Ошибка кожных родителей, стремящихся повысить самооценку анального карапуза, то есть сделать его быстрым, хватким, лидерским, как они сами в том, что они не видят: какой у них родился малыш. И вместо развития его врожденных качеств пытаются его переделать. Руководствуясь лучшими намерениями, не отдавая себе отчета, формируют у анального ребенка комплексы и обиды.

- Почему ты в песочнице слушался Васю, а не сам говорил ему что делать? Я вот в детстве была заводилой, сама игры придумывала и всех организовывала…

Ребенок выносит из упрека мамы — я какой-то не такой, а ведь анальный карапуз самый послушный сын в мире и ему так важно слышать от нее слова поддержки и похвалу за хорошо сделанное дело. Он так хорошо выполнял поручение Васи, так качественно построил песочный домик. Мама не только не увидела, не оценила, но еще и упрекнула. Обидно… А дальше — больше.

самооценка

2. Самооценка зависит от уровня развития и реализации векторов.
Основа самооценки ребенка вместе с развитием векторов формируется до пубертатного периода. Потом она зависит от реализации заложенного потенциала человека, то есть каким образом человек свои способности раскрывает в социуме и какой отклик получает.

Родители могут правильно воспитывать ребенка — создавать ему условия для развития векторов, раскрытия его талантов и для успешной социализации. Когда потребности ребенка не надуманные родителями, а его истинные удовлетворяются, ребенок чувствует свою значимость для общества, занимает там свою нишу — его самооценка адекватна. Ее не нужно «повышать» или «понижать».

Важна не сама по себе дилемма: баловать ребенка, или держать в строгости, или найти «золотую середину» при выборе правильных методов воспитания для формирования адекватной самооценки, а то, что требуется от родителей, педагогов для полноценного развития природного потенциала конкретного ребенка.

Так, кожному ребенку, как воздух, необходимо для развития его лидерских, организационных качеств дисциплина, жесткий распорядок дня, общение в конкурентной среде. Научится кожник ограничивать собственные неуемные желания (больше конфет, игрушек, платьев и т.д.) – научится управлять и другими людьми, соответственно, сможет реализоваться в обществе, выглядеть в своих же глазах успешным.

Итак, самооценка — это то, что мы думаем о себе под влиянием того, что думают о нас. Задача родителей осознанно подходить к воспитанию ребенка – развить те свойства, которые ему заданы от природы, помочь найти ему свое место в социуме (тогда он продемонстрирует все лучшее, что он умеет и, понятно, что положительных отзывов о себе, своей деятельности он получит больше, нежели будет пытаться быть тем, кем не является и кроме неудовлетворения собой, как известно, себя не обманешь, вскоре и от окружения получит негатив и разочаруется в жизни). В этом случае вопрос как повысить самооценку ребенка отпадет сам собой.

Статья написана по материалам тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

13 комментариев

  1. Самое главное, что могут дать родители ребёнку — это базовое чувство безопасности. Без понимания психических особенностей это не возможно. Когда есть понимание, есть и возможность направить развитие в нужное русло. То что развито найдёт свою реализацию. А вместе с этим и самооценка поднимется.

  2. Самооценка-как человек оценивает себя сам,относительно других людей.Можно как угодно думать о себе,но лишь наши поступки говорят о том,какие мы.По нашим поступкам оценивают нас другие люди.Повышай ее(самооценку),не повышает,ты такой,как проявляешь себя в этом мире.Человек,живущий в гармонии с собой,т.е. понимая и осознавая себя не способен вредить обществу.Зная врожденные свойства своего ребенка ,мы правильно воспитываем его т получаем развитую личность,способную радоваться жизни и приносить пользу обществу.

  3. Любовь, терпение и наблюдение. Наблюдение за своим ребенком, его реакциями и склонностями. И правильное понимание тех врожденным «моторчиков»-векторов, которые им движут. Вот это и есть основа основ всякого успешного воспитания. Не вопреки природе ребенка, в угоду собственной природе. А согласно природе ребенка, его врожденным свойствам. Уважение к ребенку и его природе. Красиво, понятно и просто. Только вот многие ли родители понимают это?

  4. Дети на сто процентов зависят от родителей. И как они будут развиты, как смогут реализовать себя в паре, в коллективе, в обществе, какую жизнь проживут — эти вопросы открыты, пока мы, взрослые, не сможем на них ответить.

  5. Замечательная статья! Все так просто и понятно написано. За последние 10 лет, это лучшая статья на тему «как повысить самооценку ребенку» среди тех, что я встречала на просторах интернета!

  6. И правда, очень понятно изложено! Спасибо за это. Еще раз убедилась в том, что двигаюсь в верном направлении в воспитании. Мне жутко хочется баловать своего ребенка и покупать ему всё, что ему вздумается, т.к. сама в детстве мало, что видела (как многие советские дети). Хочется дать сыну все, чего сама была лишена. И приходится постоянно держать себя в руках и говорить «нет», «это тебе надо заработать хорошим поведением» и т.п. Периодически накатывает чувство вины и сомнения — не перегибаю ли я палку. Спасибо автору, развеявшему сомнения: кожник формируется ограничениями!

  7. «Ребенок выносит из упрека мамы — я какой-то не такой»
    Ну как не согласиться с этим, если меня мама меня всё время подгоняла. В моём наборе психического есть кожный вектор и так же есть анальный Периодами я была быстра и успевала многое, а иногда не могла понять почему, но движения замедлялись. Перебороть в себе не получалось, как ни пыталась, сама не могла понять почему так. Было ощущение, что во мне два разных человека, в такие минуты я слышала упрёки. что не могу поспешить, быстренько сделать и т.д.. И слова: ты не умеешь! Застряли в моём мозгу надолго. Я себя считала ни-ка-кой! Взрослея немного обретала себя, были успехи, были должности, но когда доходила до вершины уходила с поста, потому, что срабатывал рефлекс этой «никакой». Спасибо , Ольга, за статью. Надеюсь, что будущее поколение не будет с комплексами, их жизнь будет наполнена пониманием родителей. Обвинять в этом меньше всего хочу маму, воспитывала как могла, всё из любви, хотела сделать ребёнка трудолюбивого))

  8. Спасибо! Статья нужная и я поражаюсь какие умные люди пишут статьи- все раз обратно по векторам и по типам ситуаций с примерами. Я б так не смогла.

  9. Да, очень очевидно, мои родители всегда обращались ко мне как к взрослой. И если я приносила рисунок пела песню или танцевала,то первым делом они начинали критиковать. Я понимаю ,что из воспитательных целей, чтобы как лучше было. В строгости,чтобы научить, при этом не зная ,что анального ребенка — послушного ребенка необходимо хвалить. Теперь я понимаю это. Но когда я воспитывала свою кожную дочку,я хвалила и подбадривала её, ну тогда у меня не было знаний системно векторной психологии.Лучше поздно ,чем никогда,теперь с дочерью изучаем)))

  10. Самооценка зависит от уровня развития и реализации векторов — золотые слова. Всех под одну гребёнку никак не поставишь. Дети бывают разные и «оценивает» каждый себя через свои свойства, а не через те которых у них может и не быть и которые им присвоили родители. Так если анальный ребёнок никогда не был шустрым он и париться по этому поводу не будет, а вот очень сильно может расстроиться когда его родители не заметили что он сделал что-то на отлично или очень хорошо. Не суди по себе,а просто пойми своих детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>