Как сделать из ребенка отличника

ребенок отличник

Сколько бы ни бытовало в обществе весьма распространённое мнение о том, что отличники в школе не являются таковыми по жизни, что оценки в процессе обучения — вовсе не показатель реальных знаний и способностей ребенка, не гарантия его светлого будущего, однако многие родители хотят найти способ как сделать из ребенка отличника.

А что разве плохо, если малыш будет успешен в школе? Если в его дневнике будут стоять заветные пятерки? Неужели здравомыслящие неравнодушные к судьбе своего дитя родители будут наплевательски относиться к его отметкам? Что нового и полезного может дать родителям психология ради достижения столь благородной, на первый взгляд, цели? Давайте разберемся.

Благие цели, а все летит к чертям!

«Ох, опыт, сын ошибок трудный!» — писал классик, но мы-то чай не в средневековье живем и интернетом пользоваться умеем. Просто склады информации, горы чужого опыта. Казалось бы, изучай, делай выводы и не повторяй чужих ошибок. Бери и пользуйся готовыми рецептами: как сделать из ребенка отличника. Тем не менее, обилие разнородной информации не защищает родителей от совершения оплошностей в воспитании детей.

Непростой выбор: делать ли с ребенком уроки вплоть до конца обучения, контролировать каждую отметку или предоставить ребенку возможность расти самостоятельным, самому брать ответственность за свои поступки, полученные двойки, несделанные домашние задания? И в том и в другом случае известны как успехи, так и провалы. Игра в рулетку. Игра, цена которой порою — это счастье ребенка.

Нельзя решить задачу как сделать из ребенка отличника, когда неизвестной остается самое важное – внутренние способности, природные задатки, используя терминологию системно-векторной психологии – вектора ребенка.

отличник

Отличниками и рождаются, и становятся

Отличниками по своей сути могут быть только представители анального вектора. Они обладают необходимым терпением, энциклопедичной памятью, любят основательно учиться, работать по образцу, учитель для них является авторитетом. Анальники послушны, для них значимо общественное мнение, похвала.

Родителям анальных детей только необходимо поддерживать их на начальном этапе обучения, чтобы они освоились, почувствовали себя уверенно в новой обстановке, с новыми требованиями и правилами, так как анальники – консерваторы во всем, плохо адаптируются к новизне, им сложно сами сделать первый шаг, они стеснительны, скромны, ждут, пока их заметят.

Как правило, анальные дети первые месяцы в школе растеряны, не собраны, сами на себя не похожи по сравнению с поведением в детском саду. Там они находились в привычной для себя обстановке, а школа, класс, учитель – это все новое, это стресс. Воспитывать в подобной ситуации анального первоклассника самостоятельность точно не стоит. Он нуждается в родительском (особенно мамином) внимании и поддержке. Проверить как собран портфель, выполнены задания, создать дома спокойную обстановку для обучения, не торопить его ни в коем случае, собрать отличную домашнюю библиотеку, похвалить за приложенные усилия в обучении, погладить по голове – то, что ему нужно, дабы ощутить почву под ногами и последующие годы радовать родителей своими отличными отметками.

отличница

Могут быть отличниками и дети с уретральным вектором, но если им самим этого захочется и только по тем предметам. Заставить их учиться невозможно. Дети — вожди не терпят запретов и указаний. Воодушевить их можно на покорение учебных вершин, отправить учиться в школу, где свобода и творчество, талант и яркие личности приветствуются, где у него будет шанс реализовать свою царскую натуру.

Дети с кожным вектором вполне могут быть хорошистами, но им не хватает анальной усидчивости и умения оперировать большим объемом сведений, раскладывая их по полочкам и систематизируя. Родителям для кожных детей важно соблюдать строгий режим дня, развивать в них целеустремленность и дисциплинированность, создавая четкие ориентиры дозволенного и запретного, а также разумные санкции за нарушение оговоренных правил. Кожные дети быстро все схватывают, буквально на лету, у них логическое мышление, поэтому им легко дается математика.

В соответствии с векторами ребенка ему всегда можно найти занятие, где он сможет раскрыть свои таланты на полную мощность и даже, не будучи отличником, будет чувствовать себя успешным и что более значимо – счастливым.

отличник в школе

Выводы

Не всем дано быть отличниками, но все мы рождены для счастья. Другое дело, что настойчивое желание родителей сделать из ребенка отличника, не разбираясь в психологических тонкостях, приводит к тому, что мы получаем на выходе школы несчастных людей, с накопленным багажом комплексов и обид.

Попытки родителей платить деньги за положительные оценки, шантаж «мы тебя не будем любить, если ты не будешь хорошо учиться», угрозы, наказания, манипулирование, тотальный контроль его учебной деятельности на протяжении всего обучения оставляют неизгладимые следы в душе ребенка. Какие конкретно – зависит от векторального набора чада.

Думается, гораздо важнее родителям знать ответ не на вопрос как сделать из ребенка отличника, а как вырастить его счастливым. Подумайте об этом, прежде чем ломать понапрасну копья на поприще обучения и навешивать на ребенка непосильное для него бремя отличника.

Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

13 комментариев

  1. Очень важно понимать, как мотивировать ребёнка. Сегодня индивидуальный подход наконец-то стал возможен. И тогда и оценки будут, может и не отличные, но хорошие и ребёнок счастлив и здоров.

  2. «…Не всем дано быть отличниками, но все мы рождены для счастья…» Теперь это принимаемо и осознаваемо. А ведь все родители хотят иметь ребёнка-отличника. Насколько важно помочь ему стать счастливым, нежели стать отличником — каждый родитель ответит себе сам.

  3. «…Не всем дано быть отличниками, но все мы рождены для счастья…» Пусть нашим детям самые высокие оценки ставит Жизнь.Самое главное научить ребенка жить в гармонии с собой и с миром.

  4. А я еще придумала способ для кожных детей (у самой сын с кожным вектором в школу пошел): пусть соревнуются. Кто лучше учится, тому приз. Что-нибудь значимое для ребенка в конце четверти.
    Как подтвердилось, нет прямой зависимости между отличной учебой и успешной карьерой (это и понятно: хорошо учатся анальные, а хорошо двигаются по бизнесу кожные), но и хорошее образование еще никому карьеры не испортило.

  5. Важнее родителям знать ответ не на вопрос как сделать из ребенка отличника, а как вырастить его счастливым. Очень часто среди своих клиенток встречаю дам с синдромом отличниц, всё у них должно быть правильно,очень боятся ошибиться и важную роль в жизни играет оценка окружающих их людей. С их слов — это мешает в жизни .Хорошо,что многие из них заинтересовались системно векторной психологией, возможность и в себе разобраться и не давить на своих детей — «быть идеальными отличниками»

  6. Очень точная статья. Я ничего особенного не делала, чтобы быть отличницей. Я просто родилась с анально-зрительной связкой векторов. Классе в 8-м заявила маме, что больше не хочу быть отличницей и не буду. Но это у меня так и не вышло) и школу я закончила с золотой медалью. Долгое время страдала от комплекса отличника или хорошей девочки, пока не встретила системно-векторную психологию.

  7. Была у нас соседка, из которой родители хотели сделать отличницу во что бы то ни стало… Отличной ей она стала вроде, но в институте попала в рашу Карамзинку- это психушка-от переутомления. Нельзя делать из человека что-то , ибо делает его Бог, а мы можем только помочь ребенку развиться, то есть даже лучше сказать- не мешать развиваться.

  8. Сколько ошибок совершают родители своим стремлением видеть своего ребёнка в первых рядах. Откуда им знать, что у ребенка совсем не может быть предрасположенности к какому — либо предмету. Не прыгнет ребёнок выше своих способностей, а вот надлом психический получит с такими подстёгиваниями.

  9. Отличник — это тот, кто ОТЛИЧАЕТСЯ! А это необязательно высокие отметки в школе, это может быть блеск счастья в глазах ребёнка, умение что-то делать так, как никто другой! Знание системно-векторной психологии даёт понимание ЧТО нужно ребёнку, чтобы быть счастливым, и неважно отличник он или нет.

  10. Я тоже была отличницей в школе,а потом долгое время «по жизни». В один момент я просто сломалась. Я поняла,что больше не хочу жить по правилам,шаблонам. В 30 лет я посмотрела на мир другими глазами… Сейчас я наблюдаю за своими детьми,всегда рядом,но не пытаюсь с них сделать отличников. У каждого из нас есть талант,возможно,не один. Просто надо его найти…Нынешнее образование учит шаблонно,мало внимания уделяют творчеству и способностям детей.Уже в школьные годы у ребенка развивается конкуренция.Во втором классе пишут контрольные диктанты,когда ученик только год назад научился писать ( по программе). Пора менять образование не «под учителей» или кого-то ещё,а «под детей».Дети сейчас приходят в наш мир «иные». У них с детства своя точка зрения,хорошо развита логика…

    • Дети — это главное в образовании.Хорошо бы, чтобы это было не только в лозунгах и на бумаге. В каждой школе, с каждым учителем — своя история. Иногда ребенку везет и у него масса возможностей в образовательном пространстве для поиска себя и проявления, развития своих талантов, а иногда, как Вы пишите, одни шаблоны и стереотипы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>