Мои родители меня не понимают

«Мои родители меня не понимают и явно принимают за глупого несмышленого ребенка. Говорят – «не кури, здоровье испортишь!», — а сами курят. Так я им и поверил, как и во всем остальном!».
В подростковом возрасте дети новым взглядом смотрят на своих родителей. Могут критиковать, порою высказывать отрицательные отзывы в адрес родителей и других «авторитетов».

И возникают ссоры, непонимание, стремление убежать из дома — в случае, если родители не умеют признавать свои ошибки (всем свойственно ошибаться, нет у родителей светящегося нимба над головой).

Итак, помните — с детьми можно договориться всегда – было бы желание. Главное, не наступать на излюбленные родительские грабли:

1. «Я таким не был» — и правильно, ваш ребенок – отдельная уникальная и неповторимая личность, поэтому его вкусы, мнения отличаются от родительских.

2. «Дети для своих родителей всегда остаются детьми» — да, конечно, плохи те родители, которые не прокормили своего ребенка до пенсии. Вы же хотите, чтобы ребенок стал самостоятельным? Как частое слово «нельзя» — убивает в маленьком ребенке жажду познания, так сильное давление и запреты – гасят в подростке потребность в самостоятельности.

На мой взгляд, все проблемы антиобщественного поведения подростков связаны с нереализованностью общественной значимости и самостоятельности. В первобытных обществах переход из детства во «взрослость» происходил с помощью ритуального испытания, после прохождения которого ребенок считался взрослым. В современном обществе атрибутами взрослости, к сожалению, стали – курение, распитие спиртных напитков, ругательства,  поэтому стоит ли удивляться, что подростки, переживающие переходное состояние выбирают именно такую модель поведения.

Если бы родители, государство создали реалистичный образ взрослого, без двойного дна — соблюдающего здоровый образ жизни, вежливого и интеллигентного, создали условия для трудоустройства, то и подростки были бы другие.

Пока этого нет – родители должны понимать, что спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Поэтому насколько они смогут быть авторитетными для подростка, быть для него положительным примером для подражания, создать комфортные условия для общения со сверстниками, трудоустроить или найти другие способы самореализации подростка (участие в добровольческой деятельности, посещение кружков и секций и т.д.) – настолько благополучно они вместе переживут сложный, но интересный этап в становлении личности – подростковый кризис.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>