Несчастные дети

дети

«Несчастные дети,
Господь вас рассудит,
Простит и утешит.
А как же иначе?»

Лидия Корнилова

Несчастные дети. Мы нередко привыкли думать, что этот эпитет не относится к нашим детям. К детям нормальных, обеспеченных родителей. Несчастные дети это те, у кого нет родителей, нет тех, кто их любит, и кто о них заботится.

Если бы все было так однозначно. Если бы дети из вполне обычных, полных семей с родителями, которые всеми фибрами души желают самого лучшего своим чадам, не были бы несчастными в реальной жизни, если бы они с горечью не говорили о том «тяжелом багаже» из детства, препятствующим им жить полной жизнью, то, наверное, можно было бы успокоиться. Рецепт воспитания счастливых детей известен – родительская любовь. Но это далеко не так.

Данные психологии убедительно говорят нам о том, что кроме любви в арсенале родителей должны быть знания. Точные, выверенные, легко применимые в реальности.

несчастные дети

Не повезло с родителями

«Если детям повезет с родителями, то они нанесут им небольшой вред своим воспитанием». А чаще-то всего «не везет». И дай Бог, чтобы дети смогли в своей жизни избавиться от последствий такого воспитания, но это непросто. А им уже надо воспитывать своих детей! Вот и закрутилось колесо…»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Из книги А. Некрасова «Материнская любовь»

Все родители в той или иной мере сумасшедшие. Новое поколение детей рождается с иными внутренними качествами психики, иной силой темперамента, нежели предыдущие. Получается явный диссонанс – дети изменились, а вот методы воспитания остались прежними. От того и психические травмы мы наносим детям глубже и больнее, чем когда-то наносили нам.

«Бывало, поколачивал меня отец. Что с того? Конечно, обидно было, но человеком вырос». И на своего ребенка ради его же пользы (мы себе так объясняем) можем ударить, накричать, оскорбить, обмануть и т.д.

Недальновидно поступаем? Так некогда нам об этом думать, рассуждать о последствиях, сказанных в запале слов ребенку, данных затрещинах. Родители — живые люди, у них эмоции, усталость, разные ситуации в жизни происходят. Кроме того, родители – люди, умудренные опытом, им лучше знать, что ребенку-несмышленышу нужно.

дети грусть

Во мраке стереотипов

«Проблемы детей вырастают из проблем родителей»

А. Некрасов

Неготовность родителей к воспитанию детей не столько определяется их ранним возрастом, безалаберностью и безответственностью, сколько полной психологической безграмотностью. С точки зрения системно-векторной психологии несчастные дети – это дети непонятые своими родителями и неправильно воспитанные.

Первое, что необходимо сделать грамотному родителю – это понять себя, разобраться со своими внутренними проблемами. Это необходимо, чтобы собственные психические нехватки не заполнять, паразитируя на ребенке.

Например, распространенный случай как мама в общественном месте громко кричит на своего карапуза, обзывает его паршивцем и грязнулей, так как он запачкал одежду. Малыш протяжно плачет, всхлипывает, а мать все причитает и успокоится лишь тогда, когда, сама того не ведая, выплеснет на ребенка свои негативные эмоции (если говорить на языке системно векторной психологии, то свои нехватки в анальном векторе).

Вербальный и физический садизм родителей – маркеры нереализованности и неразвитости в анальном векторе. Скупость (как материальная, так и эмоциональная), неадекватность запретов «все нельзя», мельтешение – показатели неразвитости и нереализованности в кожном векторе. Истеричность, резкие перепады настроения (то плачет, то уже смеется), манипуляция чувствами – неразвитость зрительного вектора.

Восемь векторов в их уникальных сочетаниях являются матрицей любой личности человека. Знание себя, своих внутренних наклонностей обеспечивают большую реализованность родителей, а значит и получение большего удовольствия от жизни, также помогает вовремя остановиться и, как говорится, не перекладывать с больной головы на здоровую, то есть свои душевные пустоты не наполнять за счет ребенка.

грустные дети

Знать или угадывать?

Ребенок рождается не пластилиновым. Из него нельзя вылепить то, что хотелось бы родителям, но можно искалечить ребенка, сделать его несчастным. Уже с рождения малыш обладает природным потенциалам, особыми внутренними качествами психики (векторами), которые в течение жизни ему предстоит реализовывать, а до пубертата развивать. Если родители видят внутренний мир своего чада, то это и есть основа для его правильного воспитания.

Большое дело отдать кожно-зрительного мальчика на занятия по музыке, актерскому мастерству, танцам, а, скажем, не на карате развивать мужественность и брутальность, которых у него нет от природы.

В какой кружок отдать, как правильно хвалить, как правильно мотивировать ребенка, как развить детские таланты — и на многие другие животрепещущие родительские вопросы мы находим точный ответ, если знаем, с какими векторами родился наш карапуз. Причем ответ, который касается именно нашего ребенка, а не среднестатистического, конкретные данные, а не общие рекомендации, легко применимые на практике, а не теоретизированные и непонятные простому обывателю.

Несчастные дети те, на ком родители ставят «эксперименты» по внедрению чужого пусть и лучшего родительского опыта.

счастливые дети

Законы жизни

Вне зависимости от нашего знания, желания существуют законы природы (к примеру, закон тяготения), точно также есть и законы жизни. Важным из них является: человек – существо общественное. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Нельзя быть счастливым в одиночку в той самой же мере, что и вместе с другими людьми. Самую большую радость и самое большое огорчение приносят нам другие люди. Так уж устроено, что нельзя реализовать свой потенциал в полном объеме, а значит и почувствовать себя счастливым, вне социума.

К сожалению, сегодня многие родители допускают существенный промах, мягко говоря, предпочитая ограничивать общение ребенка с коллективом. Конечно, под флагом благих намерений.

«Чему там в этой школе научат? Да и кто? Мой ребенок умный, интеллигентный, знающий нечего ему с этой серой, невоспитанной толпой сверстников общаться. Они только пьют и курят. Пусть лучше общается с взрослыми, умными людьми».

Домашнее обучение, репетиторы, приоритет интеллектуального развития ребенка. Итог плачевен – навыки общения со сверстниками не выработаны, ранжирование не пройдено и в коллективе за этим выдающимся и исключительным ребенком закрепляется участь изгоя. Несчастные дети.

Так родители собственными руками лишают ребенка коллектива, а вместе с тем лишают возможности переживать горе и радость со сверстниками, чувствовать свою значимость для общества.

Итак, при рождении нет ни несчастных детей, ни счастливых. Они становятся таковыми в течение жизни. Во многом благодаря нам. Родителям.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Статья написана по материалам тренинга системно векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 комментариев

  1. Понять ребёнка, первое, что нужно сделать и родителям и педагогам. Мы все стенаем, что «Все мы родом из детства», но продолжаем совершать одни и те же ошибки, выращивая очередное поколение несчастных людей. Детям нужно понимание, без которого не будет нормального развития, а значит не будет в будущем и реализации. Без этого счастье не возможно.

    • проблема в том, что как раз-таки понять своих детей мы и не в силах, по крайней мере без системно-векторной психологии. Уж очень большой разрыв между поколениями.

  2. Почему наши дети отличаются от нас?. Почему мы не всегда понимаем своих детей?.Да,потому ,что мы жили в другое время. Понять своих детей,дать им максимальную точку опоры в жизни,на сегодняшний день мы сможем только применяя знания Системно-векторной психологии.У нас есть выбор .-или мы растим счастливое поколение ,или получаем «Мама роди меня обратно,я в этом мире жить не могу»

    • Всегда вспоминаются слова из стихотворения Веры Полозковой: «Все идти и думать – когда, когда, у меня не осталось сил. Мама, для чего ты меня сюда, ведь никто тебя не просил.» Очень сильное по ощущениям стихотворение, и нестерпимо тяжелое. А если ваш ребенок напишет что-то подобное? Знаете ли вы, что делать с таким ребенком? Без системного тренинга сегодня воспитывать детей — преступление.

  3. Да, как говорится «врач, вылечись сначала сам»…. Так и с родителями: «родители, воспитайтесь сначала сами»… И чем скорее, тем лучше. Вот и думаешь, почему так поздно пришли к тебе эти знания? И соображаешь, а как же своих выросших уже детей уберечь от последствий своего же воспитания, чтобы они неосознанно не нанесли вреда собственным детям? Но в любом случае начинать надо с себя. В любом возрасте и состоянии. Теперь я это знаю совершенно точно.

    • В непонимании себя кроются все ошибки воспитания. Инна, согласна с Вами на все сто. Осознание этого отметает многие проблемы, как несуществующие.

  4. Все таки, знание — сила! А интуитивные, случайные действия дают вероятность благополучного исхода в 50%: совершенно очевидно, что либо получится, либо нет. А для формирования будущего, это очень низкая вероятность.

  5. Ребёнок точно не пластилин, он личность. Понимая, что мы в обществе занимаем не просто место, мы выполняем каждый свою роль «винтика» в большом механизме, то и лишать права быть значимым «винтиком» нельзя. Это нужно культивировать, созидать и поддерживать.

  6. Многие родители я думаю рады были ты лишиться ребенка общения со сверстниками и под домашнюю опеку, слава Богу денег не у всех на это хватает. А ведь это они пытаются решить свои проблемы за счет ребенка/ дома как в теплице растет несчастный цветок и увядает. Каа в романе «Похороните меня за плинтусом».

  7. Кроме любви в арсенале родителей должны быть знания — замечательные слова. Наши детки уже другие, не такие как мы, и для этого нужны новые знания. Нельзя под одну гребенку всех и нельзя как раньше, в этом ролике как нельзя лучше Юрий Бурлан показывает о новом поколении и о дедовском способе,что происходит с детьми. Спасибо за статью.

  8. ТО что ребёнок рождается не пластилинновым, а уже с какими-то определенными задатками — это факт. Так что надо понимать это, а не пытаться вылепить птичку из обезьянки. А то будет как в притче, вырастет несчастная птичка, но никак не обезьянка.

  9. «Проблемы детей вырастают из проблем родителей» — как точно сказано! Этот перенос реально является главной трудностью в воспитании детей. Но решение есть! Знания, которые даёт системно-векторная психология бесценны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>