О воспитании детей

воспитание детей

Я – мама. Я – учитель. Мне хочется, чтобы мой сын вырос успешным, здоровым, счастливым человеком. Мне хочется, чтобы мои ученики и даже больше — все дети нашли свое место под солнцем и были счастливы. Однако одного моего желания мало, требуется коллективное понимание элементарных принципов воспитания нового поколения.

Родить, не воспитать

Бремя ответственности лежит на родительских плечах тяжелое – не только дать жизнь ребенку, но и помочь ему стать человеком. Для этого недостаточно обеспечить условия жизни ребенка, чтобы он был сыт, одет, обут, нужно больше – чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, чувствовал любовь и поддержку взрослых. Более того, необходимо помнить, что хороша ложка к обеду – врожденные свойства, согласно системно-векторной психологии, развиваются до прохождения пубертата.

Различать — значит понимать

Все дети разные. И это не просто слова. Понаблюдаете за младенцами. Уже с рождения дети отличаются друг от друга по своим психическим свойствам. Один тихий, другой громкий, один быстро приспосабливается к изменениям, другой плохо, один медленно кушает, другой быстро и т.д.

Известно, что психические свойства, принятые называть в системно-векторной психологии векторами, не передаются детям по наследству от родителей. Вполне вероятно, что вектора родителей и ребенка могут не совпасть. Через себя такого малыша не поймешь, он будет казаться ненормальным.

Так, анальная мама никак не может понять кожного шустрого ребенка, который ни минуты не может посидеть на месте, для которого сложно заниматься рутинной работой, как любит его мама. Если взрослые не видят внутреннего устройства психики ребенка, не различают одного ребенка от другого, то сложности в поведении детей, увы, неизбежны.

воспитание ребенка

Развить и реализовать

Заложенный в ребенке природный потенциал нуждается в развитии и реализации. Другими словами, в правильном воспитании. Да, стартовые возможности у всех изначально разные, но все способны внести достойный вклад в развитие общества, все могут быть счастливыми.

Жить в обществе

Воспитать ребенка счастливым в окружении несчастных сверстников невозможно. Конечно, можно растить дите будто в ботаническом саду или как в свое время растили маленького Будду во дворце, ограждая его от всех горестей человечества. Но мы знаем, чем это все в конце концов закончится.

Человек – социальное существо, он не может полноценно жить и развиваться вне общества. А потому изолировать ребенка от общества заранее лишить его возможности быть счастливым. Успешная социализация ребенка – залог его успешного будущего.

Другое дело, что чем лучше развито общество, тем лучше для каждого в отдельности ребенка, так как он впитывает в себя общественные ценности и ориентиры в поведении. Быть белой вороной, быть изгоем в коллективе сверстников ребенку явно не хочется и крайне нежелательно.

Такие общественные болячки как алкоголизм, наркомания, преступность излечатся только тогда, когда мы, взрослые, каждый будем чувствовать свою ответственность за происходящее в обществе и поймем, что чужих детей не бывает – тем больше в обществе будет счастливых людей, тем меньше будет потребности в искусственных заменителях счастья.

психология воспитания детей

Знать, а не рисовать вилами по воде

Когда родители твердо уверены в своих знаниях о воспитании детей и не хотят ничего слышать нового, то они подобны мертвым людям, так как их способность к развитию умерла.

Что мне может дать какая-то психология? Я и так все знаю! Как меня родители воспитывали, так и я буду. Я же человеком вырос…

Конечно, наши родители нас воспитывали. Спасибо им за это. Но разве у вас никогда не закрадывалось такое чувство, что вы могли бы достичь большего в своей жизни? Разве мало у кого остались от родительского воспитания «душевные травмы родом из детства»? А если еще сравнить окружающий мир, общество нашего детства и современных детей, то станет очевидным, что воспитывать «по старинке» неэффективно, а иногда просто опасно – вырастет не человек, а морально-нравственный бездушный дегенерат.

Ошибки родителей, как и педагогов заметны не сразу, но от этого они, к сожалению, не становятся менее трагичными.

Вспоминается разговор с малолетним преступником в колонии:

- Ты зачем маму свою зарезал?
- Она денег не давала спирт купить.
- Тебе ее не жалко было?
- А что, она же денег не давала…

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 комментариев

  1. «Когда родители твердо уверены в своих знаниях о воспитании детей и не хотят ничего слышать нового, то они подобны мертвым людям, так как их способность к развитию умерла». всегда хотелось, даже до рождения ребенка, знать, как же правильно действовать, чтобы не навредить и правильно растить свое чадо. только сомнение и поиск могут привести к ответу на любые вопросы. к счастью, я нашла для себя и своего ребенка системно-векторную психологию Юрия Бурлана. в ней есть все, что нужно, чтобы мыслить в правильном направлении.

  2. Сегодня как никогда нужны и системные родители, и системные педагоги. И это не «прихоть» особо информированных людей, это — требование времени. Без всякого преувеличения.

  3. Наша жизнь начинается еще задолго до нашего появления на свет.Жизнь дают нам наши родители,и от того какие они,как ведут себя в обществе,зависит и будущее детей. Плакать над «несчастной» судьбой и ничего не делать-неправильно.Взрослый человек, обязан думать,что он приносит обществу своим поведением-радость или страдания.»Ошибки родителей, как и педагогов заметны не сразу, но от этого они, к сожалению, не становятся менее трагичными.»-»Сегодня как никогда нужны и системные родители, и системные педагоги. И это не «прихоть» особо информированных людей, это — требование времени. Без всякого преувеличения.»

  4. Вчера видела опрос, где нужно было ответить на вопрос «Ты любишь маму?» И очень системно, что были и отрицательные ответы. Теперь это понятно.

    • И это не просто так дети говорят, что не любят, Наталья. Это очень точно прослеживается в отношениях. Требуют мамы того, от чего иногда ребёнку хочется рвать и метать, но в силу того, что взрослые есть взрослые, а детям не позволительно показывать свою реакцию. ибо за это может последовать наказание, вот и ненавидят втихую((.

  5. Конфликт отцов и детей… По юности мне казалось, что его суть исключительно в авторитарности родителей и стремлении детей выйти из-под контроля. Только теперь понимаю, что причины совершенно из другой области: отсутствия понимания внутреннего содержания другого человека. Причем, любого. Собственного ребенка, партнера, родителей, да и всех вокруг. Включая себя самого.

  6. «- Ты зачем маму свою зарезал?
    - Она денег не давала спирт купить.
    - Тебе ее не жалко было?
    - А что, она же денег не давала…» — советую посмотреть фильм «Что-то не так с Кевином», чтобы осознавать всю масштабность проблемы непонимания между родителями и детьми.

  7. Очень важно,чтобы ребенок общался со своими сверстникам. Маленький ребенок все не как не вставал на ножки,только ползал.Его окружали только взрослые,но когда он увидел своих маленьких сверстников,которые уже пытались вставать и самостоятельно ходить,малыш тоже пошел.

  8. «По-старинке» сегодня не только не эффективно, это просто по-зверски. Если принимать во внимание отличия новых поколений от тех, кому сейчас хотя бы за тридцать. Нельзя брать новую феррари и погонять её кнутом как лошадь.

  9. Ошибки родителей и педагогов дорого обходятся обществу… Развить и реализовать по заложенным от рождения в ребёнка способностям — вот задача, решение которой в изучении собственных детей с помощью системно-векторной психологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>