Школа жизни — воспитание без крика

- Что ты делаешь? Да как тебе не стыдно мать родную доводить! — громко ругалась пришедшая с кухни женщина на четырехлетнего мальчугана, который рисовал на обоях ручкой.

Малыш удивленно смотрел на свою маму и не понимал, что произошло. Такая замечательная получилась машинка.

Услышав гневный тон матери, он почувствовал страх и сам заплакал, стал проситься на ручки. В ответ же от самого родного в мире человека вновь услышал крик:

- Чего ревешь? Испортил обои, а я еще и на руки тебя брать должна?

Плач ребенка усилился. Он беспомощно прижался к ногам мамы. Она вдруг остановилась и замолчала. Увидев в зеркало свое лицо, перекошенное злостью, женщина ужаснулась. Что же такое случилось с ней, если она кричит на своего единственного долгожданного сыночка? Заел быт, надоело заниматься ежедневно одними и теми же делами, тяжело одной воспитывать ребенка…

Согласно опыту, накопленному школой жизни известно, что можно найти тысячу оправданий нелицеприятного поведения. Однако нет ни одного логического объяснения крика на малыша.

Каляки — маляки на обоях появились, потому что мама сама не смотрела за сыном, а занималась своими делами, потому что ребенок стремится активно познавать мир и любознательность, творчество у него в крови. Крик родителей убивает творческие начинания, вгоняет в душу ребенка страх и тревогу.

Однако, зная про негативное воздействие ругани на психику, здоровье детей, родители зачастую срываются и кричат. Пожалуй, единственным плюсом крика является то, что благодаря этому человек освобождается от внутреннего напряжения, сбрасывает свои отрицательные эмоции, но этим он показывает свою слабость и беспомощность. Ни один психолог не найдет оправдания воздействия крика на беззащитного ребенка, так нуждающегося в любви, поддержке и заботе взрослых.

Хотите научиться сдерживаться и оградить чадо от своей злобы?

Надеюсь, что простые и доступные каждому советы психологии общения помогут вам в этом.

С чего начать?

Во-первых, с осознания важности отсутствия крика в воспитании ребенка. В спокойной обстановке вырастают дети с устойчивой психикой, уверенные в себе и своих способностях.

Во-вторых, выяснить причину крика. Обычно кричат на детей те родители, которые точно такими же методами воспитывались в детстве. В этом случае, хорошо бы обратиться к психологу и решить проблемы, заложенные в детстве, дабы не переносить их из прошлого в настоящее и будущее.

Иногда в основе крика лежат накопившиеся негативные эмоции. Нужно научиться избавляться от них в цивилизованном русле. К примеру, ходить в спортзал, изливать негатив на бумагу и прочее.

Бессильный крик заставить ребенка делать что-либо, угодное родителям говорит лишь о том, что взрослые не умеют договариваться, общаться с дитем. Понимать психофизиологические особенности возрастного периода ребенка, научиться понимать его, находить с ним общий язык — непростые задачи. Они не решаются по велению золотой рыбки.

Для взаимопонимания необходимо долго и кропотливо работать над собой, постоянно самообразовываться. Уверенные в себе, самодостаточные родители вполне могут обойтись без крика в воспитании детей. Они умеют разговаривать, договариваться, объяснять. Этому реально научиться. При желании и соответствующих усилиях.

Плохое поведение малыша часто свидетельствует о недостатке родительского внимания. Шалости и проказы вызывают раздражение, но при этом родители бросают свои дела и обращают внимание на детей. Любое внимание ценнее и значимее, нежели безразличие. Конечно, лучше всего давать любовь и внимание самим и не провоцировать ребенка на плохое поведение.

Итак, кричать при воспитании на ребенка, если он не слабослышащий, крайне нерационально, непродуктивно, неэффективно. Как правило, вредно для психического здоровья подрастающего человечка. Да и не делает чести родителям, которые применяя  крик в воспитании, расписываются в своих комплексах и неудовлетворенности жизнью.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

9 комментариев

  1. Татьяна, прекрасный пост!Я по образованию педагог, но частенько на своих детей покрикивала! Сейчас очень жалею об этом! Они уже взрослые, очень хорошие, я их люблю! И прошу их, чтобы они на своих будущих детей не повышали голоса, не вселяли в своих детей СТРАХ!

    У вас интересный блог, но нет контактов. У вас есть чему поучиться и я бы хотела с вами пообщаться по скайпу, если вы, конечно, не против. Мой SKYPE: MAKSIM9905

  2. Отличная статья! Как жаль, что у нас, в России, мало родителей понимающих эти правила! Пишите еще о воспитании детей. Это чрезвычайно важная тема. Спасибо.

  3. В четырехлетнем возрасте ребенок уже ОБЯЗАН понимать, что рисовать на стенах НЕЛЬЗЯ! Это не лялька какая-то годовалая. И заявление: «Каляки — маляки на обоях появились, потому что мама сама не смотрела за сыном, а занималась своими делами» — это вообще опус! Разбаловали нынешних детей по самое «не хочу»! Мама, как и все остальные члены семьи, не обязана все свое время посвящать ребенку! Многие дети прекрасно умеют играть самостоятельно и не портить обои при этом. В примере из статьи мой ребенок получил бы не только ор, но и порядочный шлепок (может и не один) и наказание в виде лишения мультиков и конфетки.
    Дети прекрасно понимают настроения окружающих людей. Не вижу ничего страшного, если помимо положительных эмоций ребенок познакомится еще и с отрицательными — это бесценный опыт. А то вырастают потом прЫнцы и прЫнцессы, у которых от повышенных тонов голова заболевает…
    Вообщем, абсолютно не согласна со статьей.

    • Мария, вы даже себе не представляете, как много своим комментарием написали о себе.
      Если для вас ново, что за ребенком надо смотреть, нельзя на него кричать, а тем более бить, то можно только посочувствовать вашим детям.
      Посмотрите, что вы пишете:
      Мама не Обязана, а ребенок Обязан!

      Быть родителем — это ответственность, жаль, что вы это не понимаете.

      • О том, что ребенок 3-4 лет должен уметь играть и один, «довольствуясь собственным обществом», писала еще Лидия Чуковская. Вряд ли, можно сказать, что в семье Чуковских не знали, что значит быть родителями.
        Очевидно, у мальчика из статьи был и альбом для рисования, а может, и большой мольберт из ИКЕИ,и, наверняка, мама объясняла, где можно и нужно рисовать, иначе не было бы ее парадоксального срыва со словами, что ребенок «ее доводит». Но, юное существо решило «проверить границы дозволенного». А дозволено, по статье, должно быть все, если столько возмущения этой «нерадивой», бессердечной мамой, которая не только не восхитилась очередным шедевром настенной живописи, не взяла «на ручки» (кстати, 4 года-это вес минимум в 15 кило) и не поцеловала (желательно, в попу) юного гения, а—о, трагедия!—пришла в настоящий ужас.
        Это не говорит о том, что надо громоподобно кричать на ребенка или избивать его, но отобрать ручки и карандаши на весь последующий день, и, вручив тряпку, заставить отмывать место преступления весьма стоило бы.
        За поступком следуют последствия,быть родителем-значит научить еще и этому, иначе вырастет психически инфантильное, нагловатое существо. Жаль, что этого не понимают господа «детократы».

    • Согласен с автором статьи. Вы, Мария или отыгрываетесь на своем ребенке за свое «не легкое» детство, или у Вас такая форма заявления о себе.
      Многие из родителей, наверное, забыли, что сами еще недавно были маленькими. А вообще, жаль Вашего малыша…

    • В корни с Вами не согласна! Дети не просят нас, родителей, появляться на свет. Для того, что бы ребенок захотел играть самостоятельно и понял, что на обоях рисовать нельзя, нужно систематически с ним разговаривать и объяснять почему должно быть так, а не иначе. Шлепки может и нужны, сама получала, но только за дело и то после того, когда упорно пыталась доказать, что права, при этом совершенно не слушая довыдов, которые мне говорили в спокойном тоне. Дети должны понимать, что, по большому счету, мы родители только и являемся их друзьями. Надеюсь вы это осознаете, и в старости вам будет кому подать стакан воды.

    • Мария, опомнитесь! Ребёнок только учится понимать что такое можно и нельзя. Если родители не сумели объяснить ему это, то кто это сделает за них? У ребёнка просто не остаётся выбора! Ему хочется рисовать, и он это делает как может. У него нет злого умысла! Просто хочется рисовать, как это делали пещерные люди (тоже на стенах). Возможно у ребёнка есть какие то страхи, которые он снимает рисованием. И что делает родитель, когда его бьёт? Он ещё больше разрывает эмоциональную связь с ребёнком и ещё глубже опускает его в страхи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>