«Вечная» любовь последней российской императрицы. Продолжение

Вторая половинка

 

 

Личность последнего императора Николая Второго до сих пор вызывает споры. Одни исследователи его биографии характеризуют Николая  Александровича как слабохарактерного, безвольного человека, другие делают акцент на его достоинствах — честности, обходительности, хороших манерах, отличной работоспособности.

 

Попытаемся при помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана не судить, не оценивать, а понять, каким человеком на самом деле был государь Николай Второй.

 

 

Мозаика бессознательного

 

 

Каждый человек рождается с заданными природой способностями, которые в течение жизни предстоит развить и реализовать. Условия воспитания, бытия определяют степень наполнения врожденных  свойств. Николай был кожно-зрительным человеком.

 

В природе кожно-зрительные мальчики не ранжируются, поэтому по сей день они не имеют своей закрепленной ниши в социуме, окружающие буквально не воспринимают их серьезно. Интеллигентные, приятные в обхождении, культурные, образованные, но мало способные, исходя из природных наклонностей, к управлению целым государством, особенно в годы тяжелых испытаний.

С.Ю. Витте писал о Николае II: «он человек очень добрый и чрезвычайно воспитанный. Я могу сказать, что я в своей жизни не встречал человека более воспитанного, нежели ныне царствующий император». Но оказался не на том месте и не в то время…

 

Кожный вектор императора способствовал тому, что он любил путешествия, новые впечатления, дисциплинированным, ответственным, ценил свое высокое положение, мог быстро вникать в суть дел, заботился о своем здоровье, мог менять свое мнение. Ни много, ни мало, во время первой всероссийской переписи населения Николай Второй указывает, что он есть Хозяин земли русской.

 

Зрительный вектор проявляется в том, что Николай был эмоциональным, чувствительным, ранимым, общительным, влюбчивым человеком. Император тянулся ко всему красивому и прекрасному, был религиозен. Вера в провидение, впечатлительность, фатализм, внушаемость — это тоже проявления зрительного вектора Николая Второго, как и увлечение фотографией, живописью, синематографом.

 

«Я несу страшную ответственность перед Богом и готов дать Ему отчёт ежеминутно, но пока я жив, я буду поступать убеждённо, как велит мне моя совесть. Я не говорю, что я всегда прав, ибо всякий человек ошибается, но мой разум говорит мне, что я должен так вести дело».

 

«Ники» как называли его в семье эмоционально был зависим сначала от матери, потом крепко привязался, влюбился в Александру Федоровну  (урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская). Она была сильнее его по характеру от природы и он сознательно и стихийно подчинялся ее воле.

 

 

Любовь всей жизни

 

 

Александра Федоровна и Николай Второй были схожи по своим потребностям, психическим свойствам – кожному и зрительному векторам, поэтому общие во многом привычки, предпочтения, увлечения (императрица тоже любила фотографировать, ходить в кино, путешествовать, вести дневник, читать, и пр.).

 

Кроме того, их объединяло то, что Николай, как и Алиса испытывал острое желание в беззаветной  любви и эмоциональной привязанности. Их семью можно считать образцово-показательной, отец и мать, их пятеро детей (Ольга (1895-1918), Татьяна (1897-1918), Мария (1899-1918), Анастасия (1901-1918), Алексей (1904-1918)) жили интересами, прежде всего, своей семьи. Она стала убежищем для Николая в трудные минуты его жизни, его поддержкой, его проклятием.

 

Александра Федоровна, обладательница зрительного вектора, находясь в страхе, передавала свое эмоциональное состояние тревоги мужу, как и веру в провидение, в судьбу. Ее истерики – зрительные раскачки тяжело отражались на нем, ценящем спокойствие в доме, и он соглашался на присутствие гипнотизёров, экстрасенсов, святых старцев рядом с императрицей по принципу  — лишь бы любимая жена была довольна и спокойна.

 

Разорвать отношения с ней для него было равносильно смерти – такова сильная эмоциональная привязанность в зрительном векторе и он ничего не мог с собой поделать, не мог, развестись с неугодной российскому обществу женой («немкой», «предательницей», очернившей себя связью с Распутиным). Для него наименьшим злом было потерять корону.

 

 

Николай Кровавый

 

 

Николай казался многим придворным бездушным. Так во время кровавых событий на Ходынке, где погибло много людей, пришедших  за «дармовщиной» — поесть, попить, получить небольшие подарки  в честь вступления на престол нового императора, государь спокойно отправляется на бал, где его ждут свежие розы, привезенные из Франции. Правда, из личных средств оплачивает похороны погибших, но сам на похороны не является.

 

 

В Кровавое воскресенье император приказывает открыть огонь по безоружной толпе людей, шествующих с просьбами к батюшке-царю, а сам идет в кино. Тяжелым поражениям, как в русско-японской, так и в Первой мировой войне в своем дневнике не уделяет должного внимания.

 

Дело здесь больше не в том, что у Николая отсутствовало сострадание к ближнему и не в том, что он был сух на проявление чувств. Проблема именно в том, что этот человек действительно не занимал свое место. Судьба Николая наверное служит одним из самых ярких примеров трагедии престолонаследия, когда не имеющий необходимых природных свойств человек вынужден играть несвойственную, не нужную и непосильную для себя роль.

 

Все это заставляло Императора воспринимать государственные проблемы и свои обязанности не как нечто неразрывно связанное с ним самим, а лишь как одну сторону медали — пусть где-то там подождут, а балы, кино, фотографии и прочие прелести жизни как другую, которая не терпела отлагательств. Он, как настоящий кожно-зрительный мальчик, весь с головой был погружен в прелести светской жизни, для него все то, чего требовали обязанности государя, проходило по касательной, отсюда и такое поведение «спустя рукава» в подобных ситуациях.

 

Желание обвинить последнего царя, оклеветанного и оплеванного как при жизни, так и после смерти, исчезает, как только понимаешь, что за человек перед нами.

 

Понимаешь, что не мог он поступать по-другому, быть более решительным, властным, цельным, для него значимее была его любовь, его жизнь, поэтому он подписал отречение от престола в пользу брата, а не сына ни в силах пережить разлуку с ним, а вовсе не сохранение в России монархии. Не может рожденный ползать, как известно, летать.

 

Лишь потом, когда выяснилось, что Михаил Александрович Романов не принял корону — он написал отречение в пользу сына, но было уже поздно.

 

 

Возможен ли был хэппи-энд?

 

 

Трагедия последней императорской семьи заключается в том, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него, какой бы идеальный маленький мирок не удалось создать, основанный на доверии, любви, уважении. Эта всего лишь капля в море, которая останется незаметной, при всеобщем состоянии напряженности, противоречий и накопившихся проблем.

 

История любви Александры Федоровны и Николая Второго, чем–то напоминающая шекспировских героев Ромео и Джульетту, заканчивается не менее трагично: на 24 году в целом счастливой  супружеской  жизни их убивают в один день вместе с детьми, трупы разрубают на части, сжигают в костре, обливают серной кислотой и закапывают в землю, да так, чтобы никто не нашел следы преступления.

 

Хотя нет. Этим любовь Алекс и Ники не заканчивается: «Мы принадлежим друг другу навеки… Ключ от моего сердца, в котором ты заключен, утерян, и теперь тебе никогда не вырваться оттуда»… «Когда эта жизнь закончится, мы встретимся вновь в другом мире и останемся вместе навечно…»

 

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

9 комментариев

  1. Печальная история. И жаль их всех, и одновременно поражаешься беззаботности Николая. Вот, что происходит, когда человек не на своем месте, тем более, когда это место царский престол.
    Спасибо за интересную статью!

  2. Никогда сильно не интересовалась личностью Николая, но он мне импонировал. Чувствовалось, что он не создан для роли императора. И что был он тонко чувствующим человеком. Системно-векторная психология подтверждает мои догадки и обогащает видение этой личности дополнительными нюансами

  3. Провидение — так говорит Юрий Бурлан. Пришел КЗ мужчина к власти. В великой стране. И пришел не в свое время. Значит, Творцу это было по какой-то причине нужно? Свершилась величайшая трагедия. И прошлого уже не вернуть. Мы уретрально живем будущим. И мы очень хотим, чтобы в будущем подобное не повторялось. Никогда. По этой причине совершенно необходимо проводить системные разборы личностей, от которых зависят миллионы судеб. Дело осталось «за малым»))): жизненно необходимо для всей нашей земной «стаи», чтобы знания эти овладевали умами как можно быстрее.

  4. Вряд ли когда-либо кожно-зрительный мужчина будет ко времени во власти. Сейчас в другой великой стране у власти кожно-зрительный мужчина. Этому ещё и воспитания не хватает. Смел лишь, потому, что за спиной армия и флот. Но тоже уже таких дел наворотил(((.

  5. Вся история начала 20 века в нашей стране трагична и страшна. Натворили дел, довели страну до развала, все остальное логично и Системно.

  6. Жуткая история о «несчастной», но «вечной любви». Увы люди со Зрительным вектором рождены не править и насиловать, а любить и защищать, как Император, Витте был прав, «он оказался не в то время и не в том месте».

  7. Ужасный конец людей, созданных для любви и, в тоже время, логичный. Человек не на своём месте — всегда плохо, а когда он на вершине — трагедия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>