Школа жизни: для чего нужно ошибаться

Многим людям хочется быть идеальными, нравиться всему миру. Вместе с молоком матери нам передается желание стать лучшими.

Все детство, а при гиперопеке — всю жизнь нас сопровождают родительские наставления: «так не делай, смотри — не упади, туда не ходи!»

Понятно, что взрослые руководствуются благими намерениями, которые понятно куда приводят. Страх ошибиться мешает человеку впоследствии достигнуть успеха, быть счастливым, сохранить свое здоровье. Почему?

Во-первых, изучение психологии человека доказывает, что лучше всего люди учатся не с помощью познания чужого опыта, не слушая ценные советы и рекомендации, а на собственных промахах. Для того чтобы стать умнее, нужно совершать ошибки.

Другой вопрос — какое количество раз необходимо каждому из нас наступить на одни и те же грабли, чтобы сделать правильные выводы. Ошибиться легко, извлечь ценный урок из оплошности трудно, но сложнее всего — исправить плохо сделанное.

Именно вырастить ребенка самостоятельно думающим, а не боязливым и неуверенным в себе, живущим чужим умом (сначала родителей или лиц их заменяющих, потом иных авторитетов) — непростая задачка для любых воспитателей.

Во-вторых, не ошибается только тот, кто бездействует. Успех требует поступков, насыщенная счастливая жизнь — движения.

Кроме этого, постоянное пребывание в страхе не только вредит здоровью, но и заставляет человека всегда быть на чеку, контролировать ситуацию — значит, быть в напряжении, не уметь получать удовольствие от работы и от жизни.

И, как правило, боязнь совершить ошибку приводит лишь к еще большим погрешностям. Психологически готовый к совершению ошибок человек более гибкий, креативный, эффективный работник, ведь он знает, что может как совершить промах, так и исправить его.

Малыш, чтобы научиться ходить — падает, работник, чтобы стать профессионалом в своем деле — пробует, ищет, терпеливо идет к своим целям, учится у самого справедливого и мудрого учителя — жизни.

Таким образом, право на ошибку неплохо было бы признать конституционным, как и право на ее последующее исправление.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 комментариев

  1. Здорово об ошибках! Без них не обойтись , но только вот право на ошибку уже становится сомнительным. Если можно их не совершать, зачем совершать?

    • Наталья, я с Вами согласна. Раньше ошибки, тоже отнимали много лет нашей жизни, но они были оправданы отсутствием знаний помогающих ориентироваться в жизни. Сегодня такие знания есть, и ошибки преступны. Особенно ошибки в воспитании детей.

    • Наташа,действительно,если можно не совершать ошибку, зачем совершать?А чтобы не совершать,нужно научиться правильно мыслить. Системная мысль безошибочная,точная.и не нужно будет ничего исправлять..Ребенок делает первые шаги и падает-он не ошибается-он просто еще не умеет ходить.Ошибаться,он будет потом,если неправильно его воспитывать,он будет считать всю свою жизнь неправильной ошибочной,если не будет получать от жизни удовольствия.
      Вот и главная задача родителей правильно определить его врожденные желания и помочь ему максимально развить их. и ВСЕ.Ребенок не будет совершать ошибок.

  2. Да, мы все имеем право на ошибку. Правда, минер — один раз. И врач-хирург — тоже. Знания — сила. Вот к какой мысли приходишь с годами. И в знаниях — сила. В проверяемых, повторяемых опытом знаниях. И когда эти знания постепенно проникают в твое сознание, тогда начинаешь понимать, что без ошибок всё-таки лучше. Гораздо лучше жить гармонично, внутренне понимая природу окружающих тебя людей, их поступков и происходящих событий, сводя к минимуму собственные ошибки.

  3. «…но сложнее всего — исправить плохо сделанное». Согласна на все 100%. Довольно таки часто наблюдаю, как, несмотря на полное осознание происходящего и причин в основе происходящего, люди не в состоянии ничего изменить. Поначалу у меня это вызывало негодование: как так?!? Осознавать и ничего не менять?!?! Теперь я научилась заранее видеть, кто и когда способен на изменения, а кто — увы. Как оказалось, это абсолютно очевидные развороты событий, которые не трудно предвидеть.

  4. Падать очень полезно, но ещё полезнее знать, чо есть родители, которые тебя всегда поднимут. Главное не переборщить. Действительно, детям главное знать что их поднимут, а не то что не дадут упасть. Причем всё это важно до пубертатного периода, потом вся эта «супер-опека» выливается в негативные последствия, так как подростки уже хотят быть самостоятельными.

  5. Кому-то достаточно допустить один раз ошибку, чтоб сделать правильные выводы, а другого и несколько раз ничему не научат. Отчего так? Непонимание себя, других людей, причинно-следственных связей поступков и событий? Или огрехи в воспитании, отсутствие навыков коммуникации? Ответов много и каждому — свой. Разобраться в этом вам поможет знание психологии, тренинги по системно-векторному психоанализу Юрия Бурлана.

  6. Человек разве может жить без ошибок? Тогда это был бы робот. Главное сделать для себя вывод. Но некоторые ошибки молодости практически невозможно исправить и несешь их как миссию. Знания ситемно-векторной психологии помогли бы избежать вот таких фатальных последствий.

  7. «…не ошибается только тот, кто бездействует. Успех требует поступков, насыщенная счастливая жизнь — движения,» — первая цитата на рабочий стол! И сразу же вторая: «…право на ошибку неплохо было бы признать конституционным, как и право на ее последующее исправление.»

  8. «боязнь совершить ошибку приводит лишь к еще большим погрешностям» вот это истина, но к сожалению просто повторять ее себе каждый день как афермацию не получиться, не работает такой подход. Только внутренняя проработка поможет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>