Если ребенок замучил вопросами

ребенок замучил вопросами

«Приходишь с работы усталая, домашние дела ждут-не дождутся, а тут дочка просто достает своими глупыми вопросами. И ладно бы один раз спросила, а то по нескольку раз одно и то же. Да и вопросы какие-то странные задает: «зачем мы живем? Откуда взялось солнце?»… И это в три с небольшим года!»

Запрос возмущенной мамы к психологу с желанием получить ответ «нормальная» или «ненормальная» у нее дочь и пошаговую инструкцию, что делать, дабы дочь «не доставала». Если ребенок замучил вопросами, то это вполне естественное желание.

Повод для диагноза

 

Онлайн — консультация удовлетворила ожидания матери. Психолог объяснила, что на детские вопросы обязательно надо отвечать. Кроме того, содержание вопросов – это словно лакмусовая бумажка интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Ответы взрослого — доверительный источник информации для ребенка.

Выделяют два периода детских вопросов: первый, от момента как начинает говорить и до 4 лет, считается нормальным, когда ребенок задает вопросы на подобие «что это». У него в это время появляется назывательная функция речи, интенсивно развивается речь и мышление.

Во втором периоде 4-5 лет для ребенка естественно задавать вопросы типа «почему», это связано с появлением у него способности устанавливать причинно-следственные связи, с расширением познавательных интересов ребенка.

Однако бывает и такое, что у ребенка наблюдается синдром пытливых вопросов, характеризующийся тем, что дети задают одни и те же вопросы необычного содержания, абстрактные, несвойственные их возрасту и еще рассуждают по их поводу.

Например: «сколько лет Земле? Почему на небе видны звезды? А что будет после смерти?». Навязчивые вопросы, без продуктивного действия. Это может свидетельствовать о нарушениях в мышлении, в частности развитии у ребенка шизофрении, аутизма.

В общем, психолог посоветовала девочку отвести на прием к специалистам и продиагностировать ее на предмет нарушений в мышлении.

ребенок замучил вопросами

Ошибки ценой в гениальность

 

Не могла пройти мимо такого, на первый взгляд, компетентного ответа своего коллеги, ибо ее рекомендация маме девочки — прямой путь к тому, чтобы на ребенка навешали диагноз шизофрении, признали «ненормальной» и вместо развития ее врожденных свойств, получить недоразвитого в своих внутренних свойствах, закомплексованного человека.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана, дифференцирующая людей по их природным психическим особенностям, определяет детей, погружённых в себя, наделенных абстрактным мышлением как детей со звуковым вектором.

Да, звуковики отличаются от других детей, но это не повод притягивать их под общие мерки и считать «не от мира сего», нуждающимися в лечении психотропными препаратами.

Направленность звуковиков познать устройство окружающего его мира, понять сущность души человека, смысл его жизни — их видовая задача с древних времен, работающая на выживание и прогресс всего человечества. Звуковые идеи правят миром, создают новые научные знания, предлагают нестандартные и креативные подходы в решении проблем. К примеру, всем известный Альберт Эйнштейн обладал звуковым вектором.

ребенок замучил вопросами

Звуковой ребенок в потенциале гений, чтобы развить его способности от родителей требуется создать ему спокойные условия проживания, без криков, без шума, без громкого выяснения отношений. Как и любой другой, звуковой малыш нуждается в том, чтобы ощущать себя в безопасности, чувствовать себя защищенным, чувствовать поддержку и надежность родителей. Они для него своеобразный гарант стабильности во внешнем мире, некий слепок самого мира, по их поведению он судит о том, как настроено к нему общество — враждебно или доброжелательно.

Звуковой вектор единственный из восьми мер психического направлен на постижение нематериального мира, для которого сам материальный мир не представляет особой ценности, само физическое тело воспринимается как оковы его души. Не получая ответов на свои вопросы или видя негативную реакцию взрослых на них, звуковичок закрывается, еще больше погружается в себя, старается оградиться от суровой реальности.

Ему и так непросто выходить из своей «ракушки», устанавливать связи с внешним миром, а при пренебрежении к его вопросам родителей звуковик и вовсе теряет интерес к действительности. Вырастает стена между его хрупкой душой и внешними обстоятельствами.

Задавать абстрактные вопросы для звуковых детей — это норма, это их способ наполнить свои внутренние потребности и тем самым развить собственные врожденные задатки. Задавая одни и те же вопросы, они показывают, что первый ответ взрослых их не удовлетворил, не раскрыл все тонкости, не дал нужной информации.

Родителям нужно спокойно и основательно отвечать на их расспросы, стараться давать полные ответы, а не отмахиваться типа: «еще мал такое спрашивать, сам вырастешь — поймешь». Родительский лимит доверия растрачивается, ребенок будет искать иные способы удовлетворить познавательные потребности, ведь они некуда не исчезают.

ребенок замучил вопросами

Дети с другими векторами задают другие вопросы, с другим смыслом, хотя желание познать мир у них объективное, связанное с определенным этапом становления детской психики. Так, зрительные дети с высокой эмоциональной амплитудой, чувствительные, ранимые, склонные к боязни страха смерти интересуются у взрослых данной темой: все ли люди умирают, растения живые или нет, а бабушка тоже умрет? А я?!

Оральные малыши спрашивают все, что угодно — у них вербальный интеллект, поэтому их принцип «что вижу, о том и спрашиваю». Ребенок с обонятельным вектором мало задает вопросов, он нутром чувствует что есть что.

Таким образом, период детства под условным названием «почемучек» является значимым в удовлетворении познавательных потребностей ребенка. Векторальный набор конкретного малыша определяет содержание вопросов, которые он задает взрослым.

Родителям необходимо осознать, что во многом от их поведения, от их знания внутренних особенностей своего ребенка зависит развитие его способностей и, в конечном счете, его дальнейшая судьба и если ребенок замучил вопросами — это повод разобраться в себе и в ребенке.

Понятно, что родители тоже люди и могут уставать, быть напряженными, расстроенными. Тем не менее, следует помнить о родительской ответственности за воспитание ребенка и брать себя в руки, что гораздо проще сделать, отдавая себе полный отчет в том, какие последствия для ребенка имеет наше поведение, даже, казалось бы, простой отказ отвечать на «недетские» вопросы.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 комментариев

  1. «…Родителям необходимо осознать, что во многом от их поведения, от их знания внутренних особенностей своего ребенка зависит развитие его способностей и, в конечном счете, его дальнейшая судьба…» Вот какая ответственность! Мало кто осознаёт это до конца. Уверена, что скоро в этом появится необходимость.

  2. Мой сын, когда был маленьким постоянно задавал вопросы, заставлял меня читать ему книги … в общем ДОСТАВАЛ . Ух… как я злилась тогда… ведь я сама звуковичка и мне тоже хотелось закрыться в свою ракушку иногда… Но семья, быт и надоедающие дети часто мешали и тишина была лишь редкой наградой. Знать бы в те времена про особенности каждого из векторов… сколько ошибок можно бы было избежать в жизни!

    • Схожие состояния — я тоже не понимала, ради чего я должна столько терпения и времени уделять своим детям. Теперь понятно — дети самое главное, что есть у мамы . Обязанность — развить те свойства, с которыми они родились.

      • Согласна с этим. Конечно, прежде всего все зависит от мамы. Ведь, если спросить у ребенка к кому больше всего обид, то это будет именно мама. Потому, что она большую часть времени отдает воспитанию.

        • И именно ей порой некогда ответить на все вопросы. Теперь я уделяю дочери не больше времени, чем раньше, но другого качества.

  3. А я всегда много читала своим детям. Старший, правда, очень рано стал читать. И не так много вопросов задавал. Видать, сам искал ответы. Причем, мурзилки его не интересовали. А младший — тот задавал много вопросов, но, как правило, тут же сам на них и отвечал. Особенно его интересовала анатомия человека и то, что будет, если человек умрет совсем, «аж до черепа». У него настольной книгой уже года в 4 был анатомический атлас. Меня это приводило в недоумение. Теперь только все проясняется. Жаль, что была тогда психологически безграмотной мамашей… ((

  4. А что делать с такими «психологами», которые посылают продиагностировать ребенка с такими вопросами на предмет нарушений в мышлении…..

  5. Как мне повезло с мамой. Она не только отвечала на мои абстрактные вопросы. Заинтригованная моей необычностью, она сама мне такие вопросы задавала, чтобы послушать, что я ей скажу, и этим научила меня думать.
    Благоговейно-восторженный интерес родителей к ребенку способен творить чудеса. ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>