История об одной старушке

Очередная история из школы жизни

Москва. На крыльцо аптеки зашла щупленькая старушка с палочкой,  приятной наружности, в скромной, но чистенькой одежде.

С деловитым видом она осмотрелась по сторонам, положила газетку, присела на нее, рядом поставила железную миску.

На каждого проходящего мимо человека бабушка смотрела со страдальческим видом, бормотала избитое:

- Помоги, милок, на лекарства не хватает. Да на хлебушек.

Мелочь старушка оставляла на виду, а бумажные купюры ловко прятала в потайной карман.

Моя рука потянулась привычно за кошельком. Бедная пенсионерка, трудно одной прожить в столице на пенсию. Особенно, если болеть. Цены на лекарства кусаются.

Стоящая рядом подруга дернула меня за рукав.

- Не смей ей деньги давать!

Немой вопрос застыл на губах. Нину просто прорвало.

Жадность, не знающая границ

- Ну, надо же, она еще и попрошайничает. Это Вера Ивановна — хозяйка квартиры, где я комнату снимаю. Представляешь, она свою двухкомнатную сдает мне и еще одному парню, сама на кухне спит. Ее сын на Бентли ездит, маме регулярно денег подбрасывает. Она нас как работников соцслужбы ему представила. Хитрющая.

Сама еще умудряется подворовывать наши продукты, соседям по району дешевый спирт продавать. Все ей денег мало, ничем не брезгует. Бутылки пустые домой приносит, в ванной моет, сдает.

Милая старушка. Никогда бы не подумала. Сомневаться в словах подруги не приходилось.

Почему?

Столь странное поведение пожилой женщины я смогла себе объяснить только после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Неразвитый кожный вектор, который остался в архетипичной программе первобытного человека. Подобрать все, что плохо лежит. Припрятывать все на черный день. На всем экономить, во всем себя ограничивать.

Воровство для неразвитой кожницы — способ снять стресс, получить куцее удовольствие. Словно шакал полакомиться чужой добычей.

Очень ее греет мысль о накопленном богатстве, радует новый метод получения денег.

Избавить старушку от навязчивого желания экономить, похожее на безумие, помогли бы тренинги по системно — векторной психологии. Да только вот убедить Веру Ивановну в том, что полезно и выгодно вкладывать деньги в свои знания весьма сложно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

18 комментариев

  1. Да, согласен. Яркий пример фрустрированного кожника… У нас тоже есть такой божий одуванчик с лицом святой — сидит в переходе или на рынке, милостыню просит. Не так давно приезжала в наш дом квартиру покупать…
    Я раньше тоже, помнится, возмущался. Теперь понимаю, что к чему. Но сути-то это не меняет. Ведь согласитесь, такие случаи действительно заставляют людей усомниться в необходимости оказания помощи нуждающимся.
    Или вот такой пример. Попрошайничают дети. Но когда им предлагают еду, они нагло, по-хамски говорят «нет!» (порой сопровождая свой отказ матом). Т.е. они не голодны, а просто предпочитают «зарабатывать» таким образом! И как быть?

  2. Среди этого поколения такие представители встречаются довольно часто,
    я их и лично знала, и по ТВ постоянно идут репортажи о той или иной «мусорнице»
    это как урок нам, напоминание о том, что может быть, если на все махнуть рукой
    сама я на улицах не подаю никогда
    с другой стороны, кто мы такие, чтобы осуждать
    как-то в очереди в нашем магазине «шаговой доступности» передо мной стояла наша местная бабулька, сидящая перед этим же магазином с шапочкой в любую погоду
    расплачиваясь, она вывалила кассиру внушительную сумму в мелких купюрах и монетах
    и закупалась она отнюдь не хлебом и молоком
    очередь терпеливо ждала
    стоящая за мной дамочка начала возмущаться, среди многих сентенций прозвучала почти нескрываемая зависть к суммам и подобному способу заработка
    я повернулась и сказала:
    хотите поменяться?
    только в комплекте забирайте ее возраст, болезни, судьбу, которая в ее возрасте и в нашей стране вряд ли была милостивой
    так что — какая уж там реализация

  3. Бедная бабулька… А народ, вероятно, говорит — трудное голодное детство, война… Нет, это архетипичная кожа в себя все запихивает, остановиться не может. Не работают ограничители, не смогла развиться. Всем, кому не понравится такое поведение — на тренинг, сами изменитесь и детей правильно воспитаете.

  4. А как Вам управляющая банком покупающая слега подпорченные фрукты. Кожную бабульку я могу понять и принять её поведение, она знала, что такое голод. Бессознательный страх перед голодом, плюс неразвитый кожный вектор. Управляющую банком 40 летнюю даму… в общем тоже… Их не изменить, если , конечно, сами не захотят.

  5. Один из лёгких путей заработка-попрошайничество.И ведь ,действительно,продукты они не берут,ещё и оскорбить норовят, а только деньги ,причём,требуют,а когда не получают ожидаемого,сыплют проклятия и оскорбления в догонку.И изменить их мышление -невозможно,они уже привыкли так жить,это архитипичная кожа или неразвитый кожный вектор,который всё под себя тащит.Им бы чем-то заняться,каким-то делом,но,работать они не хотят и не будут,им легче украсть или попрошайничать и вряд ли они сами захотят измениться,ведь такая жизнь их устраивает,и они получают,хоть куцее,общипанное,но ,удовольствие.

  6. Тоже до тренинга пожалела бы такую старушку. Даже не задумываясь. Теперь думаю, что не стоит этого делать. Ведь подавая, мы поддерживаем саму идею нищенства в нашей стране. Помогать немощным и обездоленным нужно, конечно, но на другой основе. Безусловно, нужно массово менять мышление, тогда и не будет попрошаек и вообще людей в архитипе.

    • Елена, а ведь так хочется подать таким старушкам и как будто себя облагородить этим подаянием …. И только системно понимая, что за этим стоит, можно без ущерба для собственной совести пройти мимо. Безусловно , спасение только в том, чтобы менять массовое мышление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>