Как вырастить Человека?

- А где  мама и папа этих детей?- спросил меня сын после того, как мы посетили с ним детский дом.

- Почему они им не покупают игрушки и вещи?

Хорошие вопросы. С ходу на них ответить не получается.

Сегодня в России насчитывается около восьмисот тысяч сирот, из них примерно 10% — круглые сироты, а остальные являются сиротами при живых родителях, дети – отказники, дети из неблагополучных семей, родители которых лишены родительских прав, родители, которым нет дела до собственного чада.

Учить состраданию

Окружающие нередко спрашивают: «Зачем тебе эти детдомовцы? Ездишь по приютам — всякую заразу еще подцепишь!» Однако я хорошо усвоила из детства, что слабым надо помогать, беспомощных — защищать, делиться с другими своим счастьем. Мои родители мои игрушки, одежду всегда отдавали бедным семьям.

Поначалу меня давило чувство собственности: как так, почему я должна отдавать незнакомой девочке свое любимое платье? Мама тогда усаживала меня на колени и рассказывала, как живут дети в многодетной семье без отца, как тяжело приходится их маме. Читала мне на ночь Виктора Гюго «Отверженные» и Владимира Короленко «Дети подземелья».

Я плакала, переживала за героев и впоследствии сама отдавала маме вещи для нуждающихся семей, для детей из приюта. И своего сына воспитываю также. Хотя, времена изменились: и быть добрым, милосердным, отзывчивым в школе жизни зачастую означает быть «дураком».

Можно, конечно, воспитывать ребенка как хрустальную куклу: убрать из его окружения больных, немощных, старых людей, нуждающихся – пусть растет в красивом, благополучном мире.

Ходит в специализированный детский сад, школу для избранных, потом поступит в престижный университет. Построить забор повыше, нанять охрану и жить в своей благополучной ракушке. Только кого мы вырастим? Морального аутиста и нравственного дегенерата, не способного сочувствовать чужому горю?

 Ненавидеть умеем сами

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана все мы рождаемся с врожденными свойствами, которые необходимо развивать и реализовывать.

Маленький малыш – прежде всего, архетипичный звереныш.

Неприязнь к ближнему живет в его сердце и только при помощи воспитания, приобщения его к культуре ребенок становится человеком в полном смысле этого слова.

Любви, состраданию, сочувствию детей надо учить, а ненавидеть они умеют сами.

Мир спасет любовь

Особенно значимо научить заботиться об окружающих, развить эмоциональную чувственность детям со зрительным вектором. Природой им задана особая восприимчивость, богатая палитра чувств, способность к эмпатии. Увы, то, что задано, не всегда обеспечивается условиями воспитания.

Часто родители мешают развить зрительный вектор: «Не плачь! Не реви, ты же мужик!». Высмеивают детские слезы, которые им кажутся глупыми и неоправданными, не подозревая, что тем самым препятствуют развитию природных способностей собственного ребенка.

В зависимости от уровня развития зрительного вектора человек будет любить либо себя, и требовать от окружающих постоянного внимания к себе, все новых и новых подтверждений их любви, будет любить растения, животных больше, чем людей либо научится любить себе подобных.

Зрительным детям, очень ранимым, воспринимающим близко к сердцу любую информацию противопоказано читать страшные сказки, смотреть разного рода ужастики, нельзя их запугивать Бабой Ягой и прочей нечистью, иначе они не разовьются или даже впадут в состояние страха. Детские страхи превратятся в кошмар во взрослой жизни. Очень тяжело будет от них избавиться.

Зная эти особенности зрительных детей, своему сыну я читаю добрые сказки, рассказы, направленные на развитие сострадания, сочувствия. Бывает, расчувствуемся с ним до слез. Слезы горя сменяются слезами радости.

Посещение детских домов – один из способов развить в зрительном ребенке чувство сострадания, любовь к другим людям. Мне очень хочется, чтобы сын вырос достойным человеком, а для этого надо раскрыть его природный потенциал по максимуму.

Для обладателей развитого зрительного вектора оказание помощи нуждающимся людям – это естественно. Чем больше мы выплескиваем, отдаем сострадание и сочувствие, тем более сбалансирована биохимия головного мозга, тем осмысленнее и счастливее становится наша жизнь.

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

19 комментариев

    • Зачем учить состраданию, когда выживает сильнейший? Пусть ребенок думает только о себе и идет к своей цели напролом — вот тогда ждет его жизненный успех!
      А я знаю, что такая родительская позиция — это тупик, это неандерталец, а не Человек.

    • Для зрительного ребенка важно быть сосредоточенным не на себе, а уметь выходить наружу. Не требовать любви и внимания к себе, а отдавать самому любовь другим людям.

  1. Что делать, если ребенок думает, что дети из бедных районов — это такой специальный цирк, который устраивают специально, чтобы запугивать таких детей как он и его одноклассники? Он просто не верит в настоящесть страданий других людей и не верит, что где-то кому-то нечего есть и не где спать.
    Отвезти в Африку? он тоже скажет что перед ним разигрывают шоу, чтоб его запугать.

  2. зрительным детям нужно сострадание, и заботиться о детях из дет. домов — это один из хороших способов показать малышу как он может участвовать в чьей-то жизни, и научить его любить..

    • Сейчас многие родители стараются дать своему ребенку как можно больше. И не всегда учат именно состраданию, уметь делиться. Был случай в моей жизни. Сына, еще маленького учила делиться с друзьями, с близкими он это делал легко. Рядом жил мальчик одинакового возраста. Сыну так нравилось делиться, что он делал это уже с удовольствием, естественно ожидая от другого ребенка подобное. Но соседский мальчик дразнил его, кушая на глазах мороженное, делиться не стал, подносил мороженое к лицу моего сына и отнимал. Довёл его до слез. Я решила сказать родителям о его поступке. То , что я услышала, ввергло меня в шок. Отец ребенка сказал:» пусть будет лучше жадным, чем нищим!»

  3. Спасибо, Оля, что обратили внимание родителей на особенности детей со зрительным вектором. Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет не только дифференцировать людей по 8-ми группам желаний и свойств психического, но и предлагает такую же дифференцированную систему развития и воспитания детей. Причем, она настолько проста и настолько очевидна, что удивляешься одному — ну как это тебе смой в голову не приходило? Вот же оно — все перед носом. Но скрыто нашим сознанием. Многие родители, желая воспитать в ребенке сострадание и сочувствие, заводят домашних животных. Если бы они понимали, что для для детей со зрительным вектором это очень опасно, то никогда не взяли бы животное в дом. Никогда! А вот в детский дом ходить с ребенком, приучать его к волонтерству — это залог прекрасного развития правильных эмоций в ребенке.

  4. Как только я научилась читать… я перечитала практически все книги в нашей огромной библиотеке, ибо мама работала в книготорге и иметь самые дефицитные книги у нас была возможность. Сколько было переплакано над страницами о бесстрашном подвиге Александра Матросова, закрывшем собой амбразуру…пережита вся история Тимура и его команды … несколько раз перечитана библиотека пионера… Ну а Виктора Гюго «Отверженные» и Владимира Короленко «Дети подземелья» читала несколько раз… а перед глазами крутились как будто кадры из фильма . Такие фильмы я очень любила смотреть! Ох уж эти зрительники…) только теперь благодаря системному мышлению я стала понимать что книгами я развивала свой зрительный и наполняла звуковой вектора и развивала умение сострадать ближнему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>