Каким будет завтра?

Что мы знаем о новом поколении? Дети — индиго, дети — самоубийцы, дети – преступники… Новостные сюжеты полны яркими историями о молодых героях, как положительных, так и отрицательных.

В школе жизни мы наблюдаем картину: большинство молодежи хамит взрослым, матерно ругается в общественных местах, курит буквально за углом образовательного учреждения  (если не в школьном туалете), исписывает культурное наследие грязными ругательствами, мечтает иметь высокий социальный статус, стабильное материальное положение в обществе, отличное здоровье  и при этом не желает прилагать никаких усилий.

Учиться?

Зачем мне это надо? Разве своим умом, без помощи родителей университет осилишь?

Трудиться?

А что мне за это будет? Бесплатно только дураки работают. Разве в России честным трудом состояние заработаешь?

Быть человеком?

Кому надо мое сострадание, моя дружба, преданности, хорошие манеры? Это нигде не оценивается, это не помогает строить карьеру и зарабатывать деньги.

Вот основополагающие постулаты философии нового поколения.

Что мы, взрослые, можем предложить им? Как воспитывать современных детей, разительно отличающихся от предыдущих поколений?

 

Другое время — другие возможности

 

Условия жизни людей существенным образом изменились. Никогда раньше так быстро и кардинально не менялась действительность, не внедрялись технические новшества в повседневность.

Это не могло не отразиться на детях — они жители будущего, им жить в стремительно меняющемся мире, решать иные задачи, стоящие перед человечеством, соответственно, они наделены природой другими возможностями.

Если далеко вперед в своем развитии шагнули информационные технологии, фундаментальные науки, то представления психологов и педагогов в основном остались на уровне двадцатого столетия, поэтому мы пытаемся методами из прошлого понять и воспитать молодежь. Железным ключом открыть дверь с электронным замком.

Последствия взлома детских душ мы наблюдаем с вами на улице: в агрессии подростков, их неприятии норм взрослого мира, в отсутствии всякого уважения к старшим. Мне страшно и больно видеть детей несчастными.

Системный подход

Системно-векторная психология Юрия Бурлана — новейшее открытие в психологии (для меня всегда вера в науку будет больше богословских рассуждения), которая дала мне очень много для педагогической работы.

Системные знания помогают наладить взаимоотношения с коллегами и родителями. Уже не вызывает удивление, недоумение стремление директора надраить школу до блеска (анальный вектор в стрессе), мельтешащие кожные матери, которые забывают не только о родительском собрании, но и о том, в каком классе учится ее чадо. Бегает такая по школе, опоздала, куда идти не знает, кто классный руководитель ее ребенка не в курсе.

Знание особенностей детей позволяет давать им дифференцированные задания, развивать их врожденные свойства и не пытаться из «рыбки» воспитать «птичку».

Так, не вызывает затруднений кого сделать ведущим на детском празднике — у нас же в классе есть ребенок с оральным вектором, пусть свои ораторские способности и развивает, может, новый Иван Ургант или Андрей Малахов вырастет. С анальными отличниками репетируем долго перед выступлением, а вот в игры наподобие «Что? Где? Когда?» лучше брать детей с кожным вектором, чтобы не потерялись и продемонстрировали свое умение логично и быстро мыслить.

Звуковикам — часто даю письменные работы, они тихие гении класса, письменное слово — их сильная сторона. Для устных ответов даю им время осознать вопрос, а потом уж отвечать.

Кроме дифференцированного подхода к детям, системная психология говорит о важности для современного человека работы в коллективе — сейчас ни одно изобретение не придумывает один человек, работает целая команда, поэтому и дети на уроках преимущественно работают в группах, учатся совместно производить качественный продукт, работать на результат.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает те действенные инструменты для работы с современными детьми. Каким будет наше завтра и будет ли оно – зависит от того, сумеем ли мы изменить свое мышление и понять своих детей.

Это можно и нужно сделать уже сейчас. Регистрируйтесь на бесплатный тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

7 комментариев

  1. Что-что, а понимание собственных детей сегодня крайне необходимо. Они такие разные, сложные, все со своими проблемами. И задача каждого родителя не навредить и помочь ребенку максимально реализоваться в жизни

  2. Чувствуется, Ольга, что Вы так не равнодушны к проблемам воспитания детей. И не только, как профессионал, но и как мама. Вот затронули и меня эти Ваши слова: «Последствия взлома детских душ мы наблюдаем с вами на улице: в агрессии подростков, их неприятии норм взрослого мира, в отсутствии всякого уважения к старшим. Мне страшно и больно видеть детей несчастными». На всех лекциях Юрий Бурлан не устает говорить о проблемах правильного развития и воспитания детей. «Чужих детей не бывает!» — из его уст это не слышится пустым призывом. В нем боль за наше будущее и руководство к действию.

  3. Как представлю, каких результатов можно достичь учителю при дифференцированном подходе к детям — да просто невероятных! А если ещё и родители системно мыслят? Нужно стремиться к такому единению в системном знании, это в наших интересах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>