Коко Шанель. Тайны Великой Мадемуазель.Часть первая

Величайшая женщина двадцатого столетия. Она подарила миру маленькое черное платье, бижутерию, короткую юбку до колен, брючный костюм для дам, небольшие шляпки, тонкие ароматы.

 

Коко Шанель. Читая ее биографию, написанную ей самой, нельзя остаться безучастным. Проникаешься светом незаурядной личности, возникает желание понять: как девочка, выросшая в бедности, с 12 лет воспитывающаяся в сиротском приюте, сумела не только найти себя и свое место в мире, заработать собственным трудом огромное состояние, но и создала новую моду, изменила стиль жизни многих женщин. Они увидели наглядный пример того, как можно быть естественными, стильными, желанными, женственными.

 

Забавная Коко, дерзкая, задиристая, смешная… Различные эпиграфы сопровождали ее всю школу жизни. Оставалось неизменным одно: никто и никогда не мог быть к Коко Шанель равнодушен. Любили или ненавидели, завидовали и восхищались, но не могли ее не заметить.

 

«Герцогинь много, а Шанель одна!» — ответила Коко на предложение руки и сердца от самого богатого человека в Европе. Ее выражение сразу стало крылатым и разлетелось по всему миру будто ее визитная карточка.

 

Откуда у нее столько смелости, веры в себя? Почему она никогда не лезла за словом в карман, жила не по правилам, любила плыть против течения?

 

Проанализируем жизнь и успех Коко Шанель с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

Родом из детства

 

Детство Габриэль Шанель было нелегким. Болезнь и постоянное нытье матери. Бедность, страдание и ожидание возвращения отца. Она решила, что именно мать виновата в том, что отец жил не с ними, а постоянно ездил по стране в поисках заработка. Появилась обида на мать, и она честно признается, что не хочет помнить ничего о ней. Особенно после того, как Жанна Деволь умирает.

 

Обладательница анального, кожного и зрительного векторов, маленькая Коко очень чувствительна и обидчива. Необходимость ухаживать за больной матерью и за младшими братьями, сестрами помогла развить врожденную способность к эмпатии, сопереживанию чужому горю.

 

Как кожно-зрительной девочке ей хочется красивой жизни, прелестных нарядов, а ее окружает удручающая серость. Уже тогда она мечтает о вселенской славе и больших деньгах, грезит о прекрасном «далёко». Она создает эмоциональную связь с отцом, ассоциируя с ним свои надежды на новую, лучшую жизнь.

 

Анальный вектор Шанель, приоритетными ценностями которого являются семья, дети, страдает – мать не оказывает дочери должного внимания, не хвалит ее, так как вся погружена в собственные переживания. Жанна Деволь рассматривала детей лишь как способ удержать при себе мужа, которого она любила и была готова заплатить своим здоровьем за возможность быть вместе с ним. В итоге, скитания по стране с уличным торговцем и выводком детей заканчиваются ее смертью. Жанна оставляет пятерых детей на одного отца, который не захотел, чтобы дети колесили с ним, и отвез их в приют.

 

 

Предательство отца

 

Слово сирота с острой болью до конца жизни будет отдаваться в сердце Коко. Она так любила, так верила в отца, так его идеализировала, очень ждала, когда он выполнит обещание и вернется за ними. Вопреки здравому смыслу он, увы, не приедет за детьми, его предательство останется глубокой занозой в психике Шанель.

 

Именно это предательство Коко Шанель называла причиной того, что она так никогда и не вышла замуж. Если главный мужчина ее жизни совершил такое, то что ожидать от других? Но, как мы понимаем системно, кроме страха повторения обмана здесь было и еще одно врожденное свойство – нежелание принадлежать одному мужчине. Последнее характерно для всех кожно-зрительных женщин, а Кого, несмотря на наличие еще и анального вектора в своих проявлениях оставалась именно такой.

 

Ей было двенадцать лет, когда она поняла, что ей не на кого рассчитывать в этой жизни, кроме себя. Богатое воображение, свойственное зрительному вектору, помогло Коко придумать для себя красивую легенду про отца, уехавшего в Америку на заработки, – так было легче жить. Он обязательно вернется к ней, когда-нибудь потом, а теперь нужно научиться жить без него.

 

 

Монастырский приют в Обазине

 

Коко очень хотела выделяться из массы остальных девочек. Вот и на первом причастии все в чепчиках, а у нее на голове венок и отец прислал белое платье с оборками. Настоящее маленькое кожно-зрительное счастье – чувствовать себя принцессой в окружении свиты.

 

Ей не всегда удавалось выполнить хорошо работу проученную сестрами обители, а хотелось выполнить идеально, однако зачастую не хватало усидчивости и терпения. По-кожному она быстро все схватывала, выполняла задания, а по-анальному хотелось довести до конца любое начатое дело и сделать его хорошо.

 

Детство в многодетной семье помогли Коко развить векторальные свойсва, а похвала монахинь помогала ей совершенствовать свои навыки в шитье дальше. Более того, тайная мысль двигала Шанель: если она будет самой прилежной, самой старательной отец приедет и заберет ее из приюта. К тому же жесткие рамки приюта помогали реализовывать кожный вектор в нужном русле – Габриэль научилась ограничивать себя, быть дисциплинированной, ответственной, целеустремленной.

 

Но, при всей прилежности и качественно сделанной работе Коко не отличалась покорностью, готовностью подчиняться правилам. Двойственность поведения объясняется контрарностью векторов. По-анальному старательна, дотошна, упряма, а как кожно-зрительная — независимая, свободная. Монахиням пришлось с ней нелегко.

 

 

Новые обиды

 

Несмотря на то, что Коко стала искусной, усидчивой отец не вернулся. Кроме того, появилась обида на родственников, которые не приютили. Из 18 родных тетей и дядей только одна Луиза брала их на каникулы к себе. Она признается в своих мемуарах: «детские обиды самые сильные».

 

Тем не менее, редкие встречи с родней для нее были праздником. Анальная девочка уважительно относилась к старшим, с интересом слушала семейные истории. У тети она научилась переделывать шляпки из тусклых и однотипных в такие, которых больше не было ни у кого. Желание отличаться от других глубоко сидело в Коко.

 

Прошлое для нее всегда будет значимо – например, в своей вилле сделает такую же лестницу, как в приюте, подстрижет свои длинные волосы, как бабушка, не будет заводить детей, дабы не повторить судьбу своей матери.

 

Зрительный вектор Коко наполняла тем, что запоем читала на каникулах слащавые любовные романы. Погружалась в другую жизнь. Легкую и беззаботную. Ей нравилось читать описание внешности героинь, их нарядов, любовных переживаний. Близкие эмоциональные отношения у нее получилось с тетей Адриенной, именно с ней она делилась самым сокровенным, с ней попробовала сбежать из монастырского приюта, мечтая найти принца на белом коне, с ней начинала свою карьеру.

 

 

Независимость — это деньги

 

После приюта Коко устроилась работать швеей. Тяжелый каждодневный труд. Маленькие кожно-анально-зрительные радости – поход по выходным в кафе: приобщиться к миру состоятельных людей, посмотреть на элегантных людей, покушать вкусные пирожные, поговорить с подругой в уютной обстановке, а не серой, съемной комнатушке, пусть и сияющей чистотой.

 

Мир поделился на мужчин и женщин. Первых нужно было завоевывать, вторых ей было жалко. Измученные житейскими тяготами, с табором детей – нет, это не для нее. Коко хотела быть самостоятельной. В двадцать четыре года она выглядела на 18, но на душе скребли тигры, от тоски. Хотела независимости, приключений, денег, поэтому простая швея решила пойти в… артистки. Внутренняя потребность «показать себя» подсказывала ей, что у нее получится. В провинциальном кафе «Ротонда» действительно получилось.

 

Кожно-зрительная Коко пользовалась популярностью среди мужчин. Они не могли устоять перед ее феромонами. Уверенность в своей неповторимости и природная артистичность помогли ей стать популярной на уровне захолустного городка, дальше же дело не пошло – несмотря на ее старания и усердия, сделать карьеру певицы не вышло – ни голоса, ни пышных форм. Зато за петушиные куплеты она и получила свое прозвище «Коко».

 

 

Тяжелый выбор

 

Неудачная попытка выбиться на большую сцену закончилась для Шанель не только полным провалом, но и неожиданной беременностью. Это могло разрушить все ее планы. Превращаться в жену, мать, ничего не добившись, она не хотела. Это был серьезный выбор. Анальный вектор проиграл схватку. Решение было принято не в пользу ребенка, создания семьи.

 

Был потом день, когда она пожалела о своем выборе, но сиюминутно, и не более чем очередная рационализация. Без этого шага не было бы Коко Шанель. Кожно-зрительные женщины по природе не рожающие, не обремененные ничем и никем. Они созданы вдохновлять, а не принадлежать.

 

Продолжение следует…

 

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

9 комментариев

  1. Прекрасная статья! Казалось бы трудное детство и тяжелые условия, а вот как оказалось это необходимо для максимального развития заданных природных свойств. А вот развиваясь в более тепличных условиях , этого могло и не случиться. ведь родители в своей слепой любви просто в упор не видят ребенка часто. И мир не узнал бы о великой Коко, и не было бы у нас ни маленького черного платья, ни бижутерии, ни брюк, ни коротких юбок… и этих знаменитых Шанель№5.

  2. Интересное замечание: не было бы того выбора, не было бы Коко Шанель. В социуме доминирует мысль о том, что КАЖДАЯ женщина ДОЛЖНА оставить потомство. КАЖДАЯ… Эта мысль даже не подлежит обсуждению. И только СВП позволила мне посмотреть на такой выбор ТАКОЙ женщины другими глазами. Если женщина оставляет после себя НАСЛЕДИЕ в культуре, науке, искусстве, политике, тогда ее выбор оправдан. Вот только мы не знаем до самого конца, что чувствует великая женщина в конце своего жизненного пути.

  3. Очень тяжелый выбор семья или независимость. Женщина только с Кожно-Зрительной связкой и не задумалась бы, конечно свобода и карьера. А вот с анальным вектором трудно поспорить, это воспоминание из прошлого будет преследовать тебя всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>