Коко Шанель. Тайны Великой Мадемуазель. Часть третья

Не было бы счастья

 

 

«Упряма, как осел» — говорили в школе жизни  про Коко Шанель окружающие. Во время Первой мировой войны она не закрыла свой бутик, не впала в отчаяние, проводив Боя на войну, она посвятила себя работе.

 

Работа – спасательный круг от всех переживаний, от грустных мыслей, что ей немало лет и до сих пор нет семьи. По-анальному ей хотелось простого женского счастья – любимого мужа, детей, но кожно-зрительная связка перевешивала. Семья или дети – извечный выбор анально-кожно-зрительных женщин. Однако она взяла на попечение племянника, сына своей умершей сестры.

 

Во время войны Коко не осталась без работы, курорт превратился в лазарет и пристанище для многих аристократов. В военные годы простая и удобная одежда Шанель пришлась как нельзя кстати. В госпиталь в корсете не отправишься. Количество клиентов быстро выросло, деньги потекли ручьем, но Коко не собиралась останавливаться и поехала в Париж.

 

Пока главный кутюрье был занят выполнением государственных заказов — обшивал французскую армию, она предлагала свои модели женщинам. Потом открыла бутик в Биаррице. Вилла «Де Ларральд» стала ее триумфом. Она выставляла высокие ценники на свою продукцию и не прогадала. Ее восприняли всерьез, и иметь вещь от Шанель стало признаком хорошего вкуса. Сама баронесса Диана де Ротшильд пожаловала в ее ателье.

Теперь она сама не шила, только разрабатывала модели, контролировала качество товара, а оно должно было быть высшей пробы. Все работницы, которые работали вполсилы, безжалостно изгонялись. Коко слыла требовательной, жесткой, но справедливой и платила высокую зарплату.

 

Шанель добилась успеха и признания публики необычностью и удобством одежды, созданию которой способствовал её склонный к минимализму и стремительности кожный вектор.

 

 

Птица Феникс

 

Мысль о семье таки тревожила Коко, порой она доходила до точки – хотела закрыть дело, жить за счет мужчины, но останавливалась: «я Габриель Шанель, буду одевать женщин хотя бы уже потому, что без меня всякие Пуаре навяжут им черт знает что!». Великая цель для великой женщины. Своей потребностью к свободе Коко наделяла всех женщин. Тенденции моды соответствовали тенденциям развития мира. Мир постепенно переходил в кожную фазу развития.

 

Успех в мире моды происходил на фоне душевных терзаний Коко: Кейпел рвался на части между желанием быть с ней или в своей среде. Шанель пусть и известная портниха, но всего лишь портниха, без аристократического происхождения, без знаменитой родословной.

 

Он изменял ей, и она прощала, терпела. Коко  Шанель могла простить измену по-кожному, но простить обман не могла. Уж очень сильно запало отцовское «я вернусь» ей в душу.

 

Она обрезала свои косы «в знак протеста, как ненужное и мешающее ей прошлое». Это кожный вектор требовал перемен. В очередной раз через своё стремление к новизне Шанель ввела новую женскую моду, в этот раз на короткие стрижки. Коко почувствовала себя сильной, готовой диктовать свои правила миру. И метаний Бою не простила: «важен сам человек, а не то, что стоит за ним».

 

Эмоциональные перепады объясняются системно-векторной психологией Юрия Бурлана как раскачки зрительного вектора. Высокая амплитуда чувств, от любви до страха перед одиночеством толкала Шанель к тому, что продолжала любить, надеялась до последнего, что Бой женится на ней. Мечтала о том, что он будет только ее. Забеременела, но не успела ему сказать — он сообщил о своей женитьбе на аристократке.

 

«Самый замечательный мужчина, сознавая, что поступает по отношению к любимой женщине подло, становится трусом» — напишет потом Шанель. Она не пожелала привязывать любимого мужчину к себе ребенком, слишком горький урок ей был дан собственной матерью. Два дня она ревела, переживала свое горе в одиночестве. «Гордые люди не плачут!» вспомнила она отцовское назидание и начала действовать, снимая стресс зрительного вектора сменой картинки — сменила квартиру, создала новые пижамы для женщин, чтобы удобно было во время воздушных тревог бежать в убежища.

 

Несмотря на щадящий режим Коко все же потеряла ребенка, единственное, что оставалось теперь от любимого – воспоминания и любовь, живущая в ее сердце. «Любовь сильнее, можно сколько угодно злиться, страдать, можно загрузить себя работой, распланировать все, но только не взгляд зеленых глаз, в которых тонешь без сопротивления» Обладая зрительным вектором Коко создала с Боем устойчивую эмоциональную связь, которую разорвать была не в силах, как и он, поэтому они встречались на съемной вилле, будто жены и не существовало. Его сердце принадлежало ей. Коко по-анальному все же иногда эмоционально терроризировала его, припоминая о прошлом, а также своим жизнелюбием и показной веселостью на фоне его подавленности и угрызений совести.

 

Он уезжал, она сходила с ума от тоски, от любви, от боли по нему и ничего с этим не могла поделать. Зрительный вектор — чувства и любовь, без эмоциональных переживаний не было бы и ее самой. Потом он трагично погиб в автокатастрофе. На похороны не поехала, хотела его запомнить живым. Зрительное желание и страх смерти. Она даже обила черным крепом всю спальню, будто похоронила и себя вместе с ним, но спать там не смогла. Оставалась только работа и общественная жизнь.

 

 

Милосердная Коко Шанель

 

Она придумала выпускать непромокаемые плащи, создавала новые коллекции, покорила Америку, заработала целое состояние. И наконец, смогла распоряжаться им по собственному желанию, зная, что не останется в бедности сама.

 

Коко помогала родственникам, близким людям и не могла остаться равнодушной к чужому горю. Отчисления в приюты, фонды помощи детям, а также адресная помощь талантливым, но бедным людям.

 

Так, меценатство Коко Шанель помогло Дягилеву поставить русский балет в Париже. Она любила русских за их размах, за то, что они умели гулять так гулять, любить так любить, но не могла понять: почему недостатков у русских тоже чересчур, почему щедрость души и безалаберность соседствуют вместе, почему нет хваткости, рациональности. Положительные черты русской уретральной ментальности по-зрительному притягивали Коко, но будучи обладательницей развитой кожи, она не могла понять обратную сторону уретрального менталитета – воровство и безалаберность.

 

Ее бескорыстие, искренняя помощь иногда воспринималась окружающими как тайное коварство, так получилось, когда она пригласила Игоря Стравинского вместе с его семьей пожить у себя на вилле, хотела предоставить ему возможность для творчества. А его жена стала ревновать, да и сам он решил, что влюблен в Коко и она в него тоже.

 

Слухи, чужое мнение никогда не задевали Шанель. Она привыкла быть на виду, привыкла к тому, что ее обсуждают, ей завидуют, более того, всегда стремилась к этому. Как кожно-зрительная женщина Коко не нарушала правила, она разрушала устои. Зачем ей неудобные устои? Это не рационально!

 

 

Коко Шанель навсегда

 

У Коко были многочисленные романы, да еще с любовниками, намного младше ее Разве кто-то может запретить кожно-зрительной женщине быть любимой и любить? Так устроила природа.

 

Шанель смогла разрушить правила в поведении женщин, ее пример говорил о том, что женщина может быть свободной, что оковы брака – это не единственный путь в жизни, а для кожно-зрительной женщины, ещё и наихудший.

 

Одежда, созданная ею, как и аромат ныне известного мирового бренда «Шанель №5» помогали женщинам чувствовать себя независимыми, обворожительными.

 

Следует отметить, что запахи — это то, что ощущают зрительники и остро их различают на плохие и хорошие ароматы. Это помогло Коко создать запах женщины, а не вазы с цветами. Кожное умение использовать знакомства (с парфюмером ее познакомил князь Дмитрий Романов), деловая хватка и заработанный капитал помогли реализовать идею.

 

Дорогие духи, которых хватает надолго. Простой флакончик. Название духов — ее любимое число. Цветовая гамма: черное на белом, удобная пробка для открывания. Просто и элегантно. Рекламный ход тоже был прощупан — Коко просто подарила флаконы своих духов самым шикарным дамам, включая вдову своего бывшего возлюбленного (соперницу не забыла, ради кожной пользы-выгоды). Выросло целое производство ради ее духов.

 

Коко Шанель уходила и возвращалась в мир моды, чтобы остаться в нем навсегда. Умерла Коко в 87 лет от сердечного приступа, до последних дней оставаясь образцом стиля и элегантности.

 

Она была знакома с Уинстоном Черчиллем, Жаклин Кеннеди, пережила две мировые войны, отказалась стать женой герцога Вестминстерского, построила дом своей мечты, который стал образцом стиля в Париже.

 

Шанель стала законодательница моды во всем, даже в интерьере. Юбка-колокол, прямые рубашки на бедрах, пиджаки… Деловая, успешная и состоятельная женщина. От одиночества ее спасала работа, спасала всегда.

 

Зная про ее анальный вектор, мы можем себе представить, какую нехватку ощущала она, оставшись без семьи, детей, преданных друзей. За все надо платить убеждала себя Коко, а скорее других. Для кожно-зрительной женщины это слишком небольшая цена, чтобы стать Великой Мадемуазель.

 

Многие фразы Коко Шанель стали крылатыми и, зная, про ее внутренний мир, мы можем понять, почему она именно это сказала:

 

«Жизнь не костюм, ее нельзя перекроить и сшить заново, но и жалеть о прошлом тоже не стоит, иначе старость превратится в сплошной зубной скрежет от сожалений. Что было, то было, смотрите вперед. Возраст вообще не количество прожитых дней, а состояние души», «вас ценят ровно настолько, насколько вы цените себя сами»– по ёмкости эта фраза достойна быть девизом кожно-зрительных женщин.

 

Как и напутствие о важности внешнего вида женщины, необходимого постоянного ухода за собой, потребности меняться, чтобы всегда быть красивой, интересной и «без возраста». А также важности быть независимой:

 

«Оставить свое дело ради призрачного счастья называться герцогиней? Мне всегда приходилось выбирать между мужчинами и моей работой. И я всегда выбирала работу, потому что без нее я просто Габриэль, а с ней — Коко Шанель, единственная и неповторимая».

 

 

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 комментариев

  1. Образ Великой Коко всегда поражал воображение и …удивлял своей противоречивостью — не вписывался в стереотипные клише.Владея новым инструментом — системным психоанализом можно понять — почему именно так складывалась судьба этой удивительной женщины.Получила огромное удовольствие от прочтения статей — огромное спасибо!

  2. Шикарный обзор жизни великой женщины, спасибо за эту серию интересных статей о Коко Шанель. Попала точно своими развитыми свойствами и кожными амбициями в нужное время, время кожных перемен, перехода из анальной фазы развития в кожную.

  3. «…И я всегда выбирала работу, потому что без нее я просто Габриэль, а с ней — Коко Шанель, единственная и неповторимая»…» Вот это я понимаю — развитость и реализованность!
    Всем молодым девушкам и девочкам читать! Есть на кого равняться. При условии схожести свойств , данных от рождения. Успехов!

  4. Сколько идей в одной женской головке! Вот, что значит быть развитой и реализованной в своих природных свойствах. А вот этот момент «Как кожно-зрительная женщина Коко не нарушала правила, она разрушала устои. Зачем ей неудобные устои? Это не рационально!» вообще нужно взять на вооружение. Я тоже хочу разрушать устои — хватит бродить людям во тьме собственной психологической безграмотности! Пора включать свет осознания. И тогда будут у нас тысячи и тысячи талантливых и счастливых людей. И будет мир, спокойствие и достаток для всех и каждого.

  5. Единственная и неповторимая — такой может стать развитая Кожно-Зрительная женщина. Или просто истеричкой и живущей в постоянных страхах и фобиях, несчастной женщиной потерявшей свою независимость. Выбор только за самим человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>