Коко Шанель. Тайны Великой Мадемуазель. Часть вторая

Первый шаг в мир моды

 

Первый раз Коко Шанель проявила себя в качестве неординарного модельера, когда поехала жить на ранчо к любовнику Этьену Бальсану. Ее прельщало, что теперь она живет в большой комнате с личной ванной и может ничего не делать.

 

Как кожно-зрительная женщина Шанель согласилась на условия Бальсана — быть запасной любовницей, зная, что она не в его вкусе. Коко ничего не требовала. Радовалась, что он ничего ей не дарил, как было принято в отношениях любовник – любовница, так живет за его счет и спит с ним, как испокон веку выполняли свою видовую роль кожно-зрительные женщины. Ни больше, ни меньше.

 

Однако отдых показался ей трудным. С одной стороны Коко побыла в ранее неизведанной роли лентяйки, когда не надо было думать о пропитании, о том, где взять денег на оплату съемного жилья, но, с другой стороны, хотелось свободы.

 

На ранчо она научилась курить сигареты, так как они ассоциировались у нее с символом роскоши. И, несмотря на свою приверженность правилам здорового образа жизни (кожный вектор), она так и не избавится от пагубной привычки. На ранчо она стала нащупывать свое призвание. А помог случай – надо было одеться для занятий по верховой езде.

 

Тут возникли проблемы. Ей не шли наряды с рюшами, оборками, перьями, она чувствовала себя в них огородным пугалом, и у нее появилось устойчивое желание: «если тебе не подходит то, что носят все, разве это не повод чтобы изменить моду?»

Более того, она не имела финансовой возможности ни сшить, ни носить дорогие платья с турнюрами и огромные шляпы с торчащими перьями куропатки. Гордость не позволяла Коко Шанель попросить денег на наряды у своего любовника, поэтому изобретательному гибкому кожному уму пришлось искать другой выход.

 

«Когда я не могу как все, делаю наоборот, обычно получается хорошо» — для обучения езды на лошади заказала себе брюки английского покроя. Удобно и элегантно вызывающе.

 

 

Если гора не идет к Магомету

 

Потом переделанная соломенная шляпка перекочевала на голову любовнице Бальсана, которая была одной из кокоток того времени, диктовавшей моду в Париже. Так шляпка Коко стала популярной.

 

Она поняла, что хочет изменить моду и может это сделать, ведь не эстетично, когда сама не можешь одеться и раздеться без помощи прислуги – в то время женщину одевали модельеры-мужчины, желающие видеть дам беспомощными, хрупкими, поэтому корсеты затягивались, волосы укладывались, платье закалывалось – подкалывалось. Шляпы с трудом проходили в дверные проемы. В подобных одеяниях не то что двигаться — стоять неудобно.

 

Женщинам очень тяжело было все это носить, тем более переодеваться. Дамы потели и прикрывали запах пота флаконами с запахами цветочной клумбы, волосы мыли не часто. Возможно, они бы и носили, что-то другое, более удобное для жизни, но кроме этих немыслимых нарядов, ничего другого им не оставалось.

 

Коко Шанель задумала предоставить им выбор. Ей хотелось от одежды удобства, экономии сил, разумности. Зрительный вектор нуждался в эстетичности нарядов, красивой композиции и отсутствии удушающей смеси запахов пота и духов. В совокупности это определило ее неповторимый подход к моде: «Элегантность без удобства невозможна», «мода — это то, что можно носить, что с подиумов выйдет на улицу, что станут копировать, чему будут подражать».

 

Практичность, рациональность ее кожного вектора проявлялась во всем. Жизнь и театр — разные вещи и Коко провела между ними четкую грань в одежде, в нарядах.

 

«Самое страшное для человека — попасть в колею»

 

 

Коко Шанель оказываясь на обочине жизни, не сдавалась, не опускала руки, а с напором, энергичностью боролась с выпавшими на ее долю трудностями. Сложности воспринимала как стимул для развития. С анальным упрямством и кожной целеустремленность покоряла вершины.

 

Она не могла довольствоваться ролью игрушки для развлечений, пусть и гордой, самобытной, она не оставила идеи стать независимой. Ей хотелось быть в центре внимания высшего света и достичь этого ей можно лишь через карьеру. Она переехала в Париж квартиру Бальсана и начала свой путь в бизнес, по сути, она стала переделывать вкус женщин того времени.

 

Это любовь

 

Зрительная Коко Шанель нуждалась в любви и именно ее она считала смыслом жизни. Кожный же вектор требовал новизны ощущений. «Любовники бывают первый, второй… Десятый… любовь всегда единственная. Даже к сотому возлюбленному».

Она всегда была окружена мужчинами, пользовалась их расположением и вниманием, по-кожному извлекала выгоду от знакомств с ними. Даже в преклонном возрасте она не оставалась без мужского внимания. Еще бы развитая, реализованная кожно-зрительная женщина.

 

Бой Кейпел стал ее первой любовью. Его обожали все. Красавец, умный, сдержанный, простой в общении. Сумел преумножить полученное наследство. Богач, умеющий зарабатывать. Именно с ним она почувствовала себя собой, женщиной. Не сироткой из приюта, не содержанкой, о которой надо заботиться, которую надо учить, воспитывать.

 

Бой дал ей денег на магазин, она уехала с ним в новую жизнь, оставшись в хороших отношениях с прежним любовником. Эмоциональные зрительные связи она ни с кем не разрывала, в ее жизни было место для каждого.

 

Кейпел поверил в идеи Шанель, стал первым учителем, который научил ее зарабатывать деньги. Правда, недооценил ее. Думал, что работа для нее – развлечение, однако она устроила ему грандиозный скандал, твердо отстаивая свое право на финансовую независимость. Взяла у него денег в долг и обещала вернуть, что и сделала, причем с процентами.

 

 

Работа – жизнь

 

Первый магазин так и назывался «Габриель Шанель» в Довиле, где помимо шляп Коко стала шить одежду.

 

Кожные дамы, одетые в жару в тесный корсет, огромные шляпы и много другой разной всячины, элементарно потели и, конечно, завидовали простым шляпкам от Шанель, которые можно было легко снять и надеть.

 

Знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре назвал шляпки Коко «полным безобразием», но представительницы прекрасного пола быстро оценили удобство нововведений женщины-модельера. Если Пуаре знал, как сделать дам в нарядах томными, хрупкими, нуждающимися в постоянной поддержке даже при ходьбе, то Коко хотела видеть женщин свободными, самостоятельными, элегантными. Конечно, как и все люди, она исходила из своих желаний.

 

Первыми и главными её ценителями стали такие же, как она сама кожно-зрительные и кожные дамы. Анальным дамам предстояло привыкнуть к нововведениям.

 

Она не любила выходить в зал и работать с клиентками, хотела просто работать, а не порхать вокруг них, выслушивая местные сплетни. Тратить бессмысленно время Коко не желала – кожный вектор стремится к рациональности. С Коко тяжело приходилось работать помощницам, ведь она требовала от остальных ничуть не меньше, чем с самой себя. Некоторые со столь высокой планкой не справлялись. Ей всегда хотелось дойти до идеала и время не имело значения, как и то, что кого-то ждут дома семьи, ведь своей семьи у неё не было, и она не ощущала важности этой сферы в жизни, даже при наличии анального вектора.

 

«Может я и стала Великой Мадемуазель, потому что мне некого кормить ужином?»

 

Мысль: «Я должна зарабатывать сама» толкала ее идти вперед, не останавливаясь не перед чем. Не только для собственного удовольствия она работает с моделями, а для того, чтобы получать прибыль, не быть содержанкой. Возможно, тогда Бой сделает ей предложение руки и сердца?

 

Продолжение следует…

 

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

13 комментариев

  1. Обожаю Коко Шанель! Смелая женщина! И как здорово Вы ее разобрали! Я сразу подумала, что она — кожно-зрительная, еще на лекции по зрительному вектору. Спасибо!

  2. Статьи шикарные! Спасибо! На лекциях Юрий говорит, что если мы сможем понять кожно-зрительную женщину, то сможем на отличиях понять всех женщин.

  3. Идеальный пример человека сумевшего реализовать свои желания для других! Коко раскрывается в этих статьях, как очень цельный, целеустремленный человек и именно эти развитые качества сделали ее тем, кем она стала для всего мира.

  4. Какой режим, какие целеустремленность и ограничения! Восхитительная женщина с огромным внутренним потенциалом, стилем и изящностью.

  5. Революция в женской моде — не много, ни мало! Как это теперь понятно на базе системного мышления — кожно-зрительная самка, которая дала человечеству все — культуру, а мода это тоже ее часть, мораль и нравственность. Все, что человека делало все более отличным от животного. Без тренинга это понять невозможно, но крайне необходимо, чтобы понять, что вообще происходит в мире и с самим человеком.

  6. А сколько мужества и смелости понадобилось ей, чтобы противостоять устоявшимся взглядам на одежду? Нам трудно даже представить себе это. Скольким нападкам подверглась она, пока меняла вкусы и взгляды. Легко сказать — революция в одежде. Как же невыносимо тяжело это сделать. Привычки людей, их мышление, да еще и хорошо разработанные денежные ниши известных модельеров того времени, все это в совокупности делало эту задачу невыполнимой для обычного человека. И здесь без собственной идеологии Коко не обошлось. Надо было не только ХОТЕТЬ самостоятельно зарабатывать деньги. Надо было еще нести в сердце Мысль. Идею. Надо было ХОТЕТЬ изменить мир. Но вначале надо было уметь слушать и слышать в тишине вибрации нарождающейся новой эпохи. А слушать тишину любит звуковой вектор. Думаю, что в Коко Шанель удивительным образом сочетались две связки: кожно-зрительная и анально-звуковая. Именно анально-звуковая связка наделила ее поразительной стойкостью, основанной на идее. Ее звук был хорошо развит и наполнен до пубертата монахинями. Поэтому идеология ее была посвящена жизни и созиданию.

  7. Какие разные кожно-зрительные женщины в зависимости от реализации. Развитые восхищают свободой и независимостью. А Шанель подарила её и другим. Неразвитые ломают судьбы,и свою и чужие….

  8. Тратить бессмысленно время Коко не желала – кожный вектор стремится к рациональности. Узнаю себя, Кожный вектор в работе))) Не теряем время зря — это же возможности, такие упущенные возможности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>