Можно ли списать на ЕГЭ?

В горячую пору экзаменов в интернет-поисковиках (вот она современная энциклопедия школы жизни) дети пытаются найти ответ на вопрос: можно ли списать на ЕГЭ? А что будет, если застукают за списыванием?

Понять старшеклассников можно.  Отличный результат да  малой кровью, кто не хочет получить? Зачем учить историю, математику, русский язык годами, если достаточно заплатить за ответы ЕГЭ – и вот они, заветные сто баллов!

Вопрос стыда и совести поднимается малой толикой учащихся, еще меньше возмущаются их родители: если можно помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ, тем самым обеспечить бюджетное место в вузе, почему не помочь, не дать денег на готовые ответы, не заплатить за помощь консультантам, которые в режиме онлайн решают задания за абитуриента?

Попробуем разобраться: почему списывание сегодня приобретает все больший размах и кто из россиян все же испытывает муки совести?

Где больше, где глубже, где лучше

Согласно терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы сегодня живем в кожную эпоху, когда в приоритете ценности пользы — выгоды, материальных благ, ценятся умение изворачиваться, выкручиваться и выходить сухим из воды. Именно особенности кожного вектора делают его обладателей людьми, способными быстро находить решение любой проблемы. Однако кожные люди кожным рознь.

Дело в том, что ребенку кожный вектор задан в базовых свойствах, которые ему предстоит развить до пубертата. Если же кожный вектор так и не развился, остался в архетипе, то кожники будут стремиться извлечь выгоду по-мелкому, проигрывая по-крупному.

Например, развитый кожник ценит свое время, он дисциплинирован, целеустремлен и списывать не будет по той простой причине, что это не выгодно. Он тратил свое время, деньги (родители нанимали репетиторов, оплачивали дополнительные курсы), чтобы получить отличный результат. Он вкладывал в себя, свои знания, чтобы они работали на него и в будущем. Его не устраивает мелкий разовый результат. Важно самому написать, набрать лучшие баллы, стать победителем. Развитые кожные родители тоже предпочитают научить детей самих добывать рыбку, а не дают им готовую.

- Я не списывала на ЕГЭ и не потому что не умею ( у меня ловко получается) а потому что не вижу в этом смысла. Столько лет учиться, чтобы списать?

Кожник в неразвитом состоянии будет использовать ловкость своих рук, гибкость мышления (на галстуке ли шпаргалку написать, на носовом платочке, линейке или использовать современные мобильные устройства, цифровые часы), чтобы получить высокий результат с меньшими усилиями. Нередко им это удается, но дальше при учебе в вузе пробелы в знаниях рано или поздно дадут о себе знать, как и в прохождение по карьерной лестнице, в собственной успешной реализации.

Привыкая ничего не вкладывать, не прикладывать усилия для получения хорошего результата кожный ребенок так и останется в неразвитом состоянии, соответственно, вряд ли сможет быть счастливым, жить полнокровной жизнью в будущем.

Списывание на ЕГЭ это тревожный звонок деградации нашего общества, это тупик. Любому государству нужны профессионалы своего дела, люди с инженерным мышлением. Те, к кому не страшно обратится за медицинской помощью, те, кто может добротно  строить здания, мосты, дороги.

Для нашей страны кожная архетипичная мера сулит дальнейшее процветание взяточничества, воровства. Вместо способных инженеров мы получим подзаборных пьяниц и воришек разного пошиба.

Здравствуй, совесть

- У меня ответы на ЕГЭ лежали в кармане.

- Почему не списал?

 - Мне было неудобно…

Списать он не мог! Посмеяться или пожалеть беднягу? Старшеклассник с анальным вектором, которому не понаслышке знакомы слова стыд и совесть. Нечестно списывать. Неправильно. Несправедливо. Однако кожные одноклассники списывают и получают пятерки, а он нет. Обида копится в его сердце, мешает развить заданный природой потенциал. Анальные люди, обладающие энциклопедичной памятью, ригидным мышлением, стремящиеся довести любое дело до совершенства могут вместо профессионалов своего дела стать неудачниками, разочаровавшимися в жизни. Для них важно, чтобы все было честно, по правилам для их внутренней гармонии с самим собой.

Системно-векторный психоанализ Юрия Бурлана позволяет нам констатировать следующий факт: сегодня все больше людей рождается с контрарными, смешанными векторами. Что поделать — изменились условия жизни человечества, под воздействием антропогенного фактора существенно преобразовался ландшафт нашей планеты.

Человек как составная часть природы не остался неизменным. Для лучшей адаптации в быстро меняющихся условиях новые поколения людей рождаются многовекторными, наделенными большим темпераментом, большим природным потенциалом. И тем больше людей страдает от психологических проблем, так и не сумев развить и реализовать свои врожденные способности.

Кожно-анальные дети бывают разными, в том числе отличаются друг от друга  по принципу опоры на тот или иной вектор.

Мало того, что кожный вектор подталкивает кожно-анального ребенка пойти на сделку со своей совестью, чтобы списать ЕГЭ (все так делают, потом доучу, что не выучил, главное — добиться цели, получить высокие тестовые баллы), но и подобный поступок негативно влияет на анального ученика.  Он ощущает внутри себя неправильность списывания, несправедливость, но видит реальность – все списывают, а кто этого не делает — оказывается в дураках.

Горькие выводы нарушают его внутреннюю гармонию, тем самым доставляют ему психологический дискомфорт и зарождают обиду.

Анальный человек, который должен был бы быть «совестью общества» пару раз оступившись, уже не будет поступать «как честно», «как правильно», будет делать «как все», «как выгодно». Получается своеобразный замкнутый круг, свидетельствующий без сомнения о деградации нашего общества.

Таким образом, списывание год от года будет расти, архетипичным кожники будут находить все новые и новые способы обойти строгие правила написания  экзаменов, до тех пор, пока не изменится сознание российского общества в целом. Если взрослых архетипичных кожников уже не изменишь, можно лишь скорректировать их поведение, то развить природные свойства у нового поколения  — приоритетная задача современного образования, от реализации которой зависит наше с вами будущее.

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

16 комментариев

  1. Немного не соглашусь. Дети в том, что в открытом доступе оказались ответы и кимы, не виноваты. Они готовились весь год, разумеется, немало усилий приложили, но если есть возможность подготовиться к ЕГЭ по кимам, которые будут на экзамене — то почему ее не использовать?
    Виноваты кожники, которые добрались и до кимов ЕГЭ, скопировали их и выложили на продажу в Интернет. Далее те, кто купили, выложили кимы в бесплатном доступе. Остальные просто по этим заданиям подготовились. Хорошие ли у тебя знания, плохие ли.. иногда не знаешь с этим ЕГЭ, где соломки подстелить.Так мы весь год готовились с ученицей к ЕГЭ по литературе, штудировали сложные произведения, а в ЕГЭ оказалась Старуха Изергиль Горького и Матренин Двор Солженицына. Разумеется, мы уделили много времени именно крупным сложным произведениям, а до Старухи руки уже не дошли — за 11 класс пройти всю школьную программу литературы не так просто. Если бы не попались за день до экзамена кимы, то она, возможно, завалила бы экзамен, попадись ей Солженицын или Горький. А так успела прочесть накануне и подготовиться.
    Сама система ЕГЭ — это фарс. А кожники там или анальники… я всегда была отличницей, но в запасе у меняы были шпаргалки. не потому, что не знала, а на всякий случай, если вдруг что забуду. Причем никак это в университете на оценках не отразилось — получала три стипендии.

    • Ну как сказать? Кто-то добросовестно готовился, а кто-то заранее, по опыту предыдущих выпускников, просто брал нужные справки, переводился накануне экзаменов в сельские школы, покупал себе часы, где можно ответы забить, просил родителей купить ответы. Некоторые классом скинулись — и все получили.
      Никто не сбрасывает при этом ответственность взрослых — тех, кто ответы выложил, тех, кто пожалел или сделал вид,что не заметил, увидев за списыванием ученика и родителей, которые не думают о последствиях списывания, а зачастую еще советуют,как лучше списать, взятки дают, ответы покупают.

        • Ответы части С решались на специальных сайтах, всем миром. Все ответы там были, в том числе и эссе по обществознанию, С6 по истории…Или родители оплачивали задания у репетиторов.

  2. Сейчас не списывать уже даже неприлично что ли… не престижно… Учишь-учишь этот русский, а потом приезжает … неноситель языка со 100 балльным ЕГЭ и в универ. А мы в пролёте.

  3. Когда такое было возможно, чтобы списывать на гос.экзамене? Похоже, что все современные техналогии ориентированы только на обман. Недавно в СПАМе на моем сайте нашла рассылку, в которой предлагают взломать любой адрес или соц.сеть. Клиентов ищут, услуги предлагают. Даже не минуту не готовы задуматься, что цинично нарушают закон.

    • Светлана, когда я заканчивала школу, списать — даже мысли не было. Думаю дело здесь не в новейших технологиях, а в людях. которые живут мелкой выгодой в ущерб самому себе и всему обществу в будущем.

  4. «Списывание на ЕГЭ это тревожный звонок деградации нашего общества, это тупик. »
    Согласна, знаний нет и их потом не найдешь, это не вещь потерявшаяся. Но у меня всегда сверлит мысль, что ЕГЭ, как экзамен мне не понятен. В такие стрессы загоняют детей…((( В классе моего сына мальчик отличник сдал ЕГЭ на два, ребенок от стресса чуть ли не гипертонический криз получил, поднялось высокое давление, что вынуждены были учителя оказывать медицинскую помощь. А другой одноклассник, у которого в четвертях еле натягивали тройку- получил 4. Вот уж задумаешься, это что, как фортуна повернется?

    • Согласна, Татьяна. Сам факт списывания и не только на ЕГЭ, да еще при попустительстве и даже помощи родителей — медвежья услуга будущему пути подростка. Но ведь любой экзамен — фортуна. Невозможно знать все. Это просто одна из очередных попыток борьбы с коррупцией. Но системно понимаю, что не могущая иметь должный успех. Пока не поменяется сознание человека, он будет поддерживать и развивать коррупцию и кумовство, не понимая, что рано или поздно сам попадет в эту западню. Обязательно попадет. Мы сами главные архитекторы всех видов коррупции и кумовства. Шкурный интерес, а что же еще?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>