Не хочу жить

Психология самоубийства

- Твоя проблема не стоит выеденного яйца. О какой несчастной любви может идти речь в тринадцать лет? В наше доброе советское время мы об учебе думали, о будущей профессии, а не о том, как замуж поскорее выскочить!

Поток слез увеличился, голос дочери стал надрывным:

- Мама, причем тут свадьба? Ну как ты не понимаешь, люблю я его, а он на меня внимания не обращает. Все со своей Дашей гуляет. Что мне делать? Как дальше жить?

- Не плачь, все пройдет. Забудешь ты этого Сашку, сходи лучше покушай. Я такой вкусный борщ приготовила, пирожки с капусткой настряпала. Объедение, а то совсем дошла. Худущая вон какая.

- Не хочу кушать! Ничего не хочу!

Мать тяжело вздохнула. Истерика. Подростковый кризис. Она уже собралась идти на кухню, оставив безутешную дочку рыдать в подушку, как вдруг услышала страшные слова, которые повергли ее в шок:

- Не хочу жить! Без него мне ничего не надо!

 

Кошмар

Опешившая женщина с трудом закрыла дверь. Быстро реагировать она не умела. Решила все досконально продумать, а после поговорить с дочерью по душам, рассказать ей о своем опыте, поделиться мудрым советом. Убедила себя в том, что все наладится, обойдется. Подруги на работе рекомендовали набраться терпения, говорили, что это возрастное, надо пережить. И все будет нормально.

Она постаралась не придавать большого значения регулярным слезам дочки, хотя материнское сердце обливалось кровью, видя ее красные глаза. Помогала уборка квартиры. Напряжение уходило, чистота и порядок жилища радовали. Казалось, что вот-вот и к дочке вернется ее доброжелательное настроение, искрящаяся улыбка. Кошмар останется позади.

 

Не сработало

Однажды вечером, вернувшись с магазина, мать нашла дочь спящей в кровати, на тумбочке стояли таблетки и предсмертная записка.

«Меня никто не любит. Мне незачем жить. Прости меня, мама, я тебя люблю, и всегда буду любить. Аня».

Дрожащими руками вызвала скорую. Мысли крутились в голове:

«За что все это? В чем я виновата?».

Советы не сработали. Жизнь девочки висела на волоске. Ее откачали, вернули с того света.

 

Исполнение желаний

Аня открыла глаза. В больничной палате сидела ее мама. Вокруг стояли цветы с записками от друзей и одноклассников. Все желали ей скорейшего выздоровления и признавались в теплых чувствах к ней.

С испуганным и виноватым видом вошел в комнату ее возлюбленный Саша. Беседы с учителями, горькие просьбы матери Ани сделали свое дело. Он пришел,  не хотел быть виновным в чужой смерти.

Девушка улыбнулась. Она получила то, о чем мечтала. Теперь любая ее просьба выполнялась матерью мгновенно. Красивые платья, деньги на кино, прогулки. Прощались плохие отметки в школе. Спускалось с рук безделье и отказ выполнять обязанности по дому.

В школе все боялись ей грубое слово сказать. Сашка, пока она сама его не бросила, послушно ходил за ней по пятам.

Аня нашла для себя чудесный способ манипулировать окружающими людьми. Пусть и рискованный, но действенный. Как только терпение заканчивалось и к ней вновь предъявлялись требования, выказывалось недовольство в ее адрес — Анечка спешила в аптеку за таблетками. Пусть весь мир опять признается ей в любви и подтверждает, как она всем нужна.

 

Эпилог

На седьмой раз попытка самоубийства удалась — мама попала в пробку и пришла позже запланированного Аней времени. Ценой своеобразной игры в стремлении получить желаемое стала ее жизнь.

Кого считать виноватым в случившейся трагедии? Неправильное воспитание родителей? Однако Аню растила одна мать, отец бросил ее до рождения дочери. Мать старалась, как умела: работала, зарабатывала деньги, кормила, поила, одевала, любила, заботилась о своем единственном ребенке.

Без вины виноватая. Не знала она, что ее дочка родилась со зрительным вектором, не понимала, как его развивать, не воспринимала тревожные звоночки в виде истерик, не знала, что делать с шантажом самоубийством.

Системно- векторная психология Юрия Бурлана дает конкретный материал, который позволяет родителям увидеть таких детей и уберечь их от беды.

Сама мысль о самоубийстве приходит, как правило, кроме зрительных ребят к детям со звуковым вектором, но они им не шантажируют, а идут на суицид осознанно, порой мгновенно. Прыжок с крыши, с окна. И их больше нет.

Предотвратить детские самоубийства можно, это в наших с вами руках. Различать одного ребенка от другого по его врожденным свойствам — верный шаг к  правильному воспитанию,  развитию подрастающего поколения, к сохранению  новой жизни.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

18 комментариев

  1. Да уж, история…в таких людях надо воспитывать, прежде всего, сочувствие и эмпатию к окружающим, чтобы не выросли эгоистками. Это ведь чистой влды эгоизм — то, что описано выше.

    • Да, эгоизм — всю любовь только ей, все внимание только ей и постоянное подтверждение любви — вот что вырастила мама своим самопожертвованием и жизнью ради ребенка.

    • Всегда проще не допустить беды, чем разгребать ее последствия.
      Но у нас принято начинать что- то делать только, когда петух на горе свистнет. А это поздно. А это иногда потеря жизни.

    • Алена, у нас на тренингах личностного роста, секретов успеха часто учат манипулированию людьми в угоду своих целей.
      Эта девочка сама нашла способ, который не раз сработал и закрепил в ее сознании правильность действий.
      Поощряя ( попустительствуя) плохим поступками ребенка мы совершаем огромную ошибку.

  2. Да…Тяжело. Будучи мамой, у которой растет дочка, задумываться над методами воспитания приходится часто, особенно в кризисные моменты. Очень жалко и девочку и ее маму. Знал бы где упал, соломки б подстелил. Поэтому за соломкой на тренинг лучше вовремя приходить.

  3. Pingback: Опасность наркотиков. Жизнь на уничтожение

  4. К сожалению, сколько таких сценариев пишется в жизни современных детей… когда маленькая «печалька» ( на наш взгляд) становится для них настоящей трагедией… У моей дочери, когда она училась в школе, слабенькая кожно-зрительная девочка бросилась под поезд, потому что ее никто не любил, как она думала. Одноклассник моего сына, кожный звуковик, выбросился в окно….после того, как мама попрощалась с ним перед сном…Все решили, что это было осложнение после гриппа, мальчик в это время болел. Эх…. если бы тогда их родители обладали знаниями о векторальном наборе свойств своих детей, то такой участи можно было точно избежать и сейчас эти дети принесли бы немало пользы обществу реализовав свои природные свойства в правильном направлении. Спасибо автору за отличную статью.

    • Наталья, чтобы понять своего ребенка и себя, и вообще любого человека просто необходимо пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Начать нужно с бесплатных лекций, которые Юрий проводит в интернете регулярно вот уже 5 лет. Следите за информацией на сайте. На сайте есть библиотека, где можно найти интересующий Вас материал. Есть на сайте форум, где можно почитать результаты прошедших тренинг. Что касается Вашего вопроса, то дети со зрительным вектором — экстраверты, склонны к ярким эмоциям — от бурных слез до хохота. У них быстро может меняться настроение, могут бояться темноты, одушевляют игрушки. Дети со звуком, наоборот, интроверты. Они замкнуты, рассеяны, не выносят громких звуков. Вечером не уложишь, утром не поднимешь. Это такие вот яркие признаки. Но в ребенке может быть и звук и зрение, и еще обязательно нижние вектора. Эти сочетания уже по-другому проявляются. Надеюсь, Вы разберетесь, используя эту информацию. Удачи Вам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>