Нормальный ли мой ребенок? Часть первая.

дети

Большинство мам с трепетом разглядывают только что появившегося на свет младенца: все ли пальчики на ручках и ножках на месте, вглядываются в черты лица, хотят понять — нормальный ли мой ребенок?

Если с физическими параметрами нормальности, с медицинскими показателями здоровья ребенка все более или менее понятно, то вот с психологическими критериями все гораздо сложнее. Какие проявления в поведении ребенка считать нормальными? И главное — что делать родителям с детскими «аномалиями» в поведении, в мировоззрении?

Мой ребенок не такой, как мы

Как часто мы слышим от окружающих: дети — зеркальное отражение своих родителей, дети ведут себя так, как видят у себя в дому — родители им являются примером.

Можно, конечно, вспомнить, что яблочко от яблони не далеко падает и от осинки не родятся апельсинки. Однако это не что иное, как привычные штампы в мышлении. Активный и шустрый ребенок, а его родители скромные, спокойные, медлительные люди. Интеллигентные, всеми уважаемые родители, а ребенок — хам, садист, наркоман. Встречали в школе жизни подобные случаи?

Сама практика жизни опровергает данные стереотипы, а системно- векторная психология Юрия Бурлана объясняет: почему дети не всегда похожи на своих родителей.

Виноваты гены или воспитание?

Каждый ребенок согласно системно-векторной психологии рождается с заложенными от природы психическими свойствами, которые не передаются по наследству. У ребенка могут быть вектора его родителей, а могут быть совершенно противоположные.
Родители смотрят на ребенка через призму себя. Все, что они делают, как себя ведут, как мыслят, каких жизненных ценностей — это нормально. Если ребенок в чем-то отличается — это уже не нормально и с этим необходимо что-то делать.

психология детей

Вместо понимания внутренних наклонностей детей, изучения психологии родители зачастую выбирают путь – перевоспитать ребенка, вылепить из него по своему образу и подобию человека. Только природу нельзя переделать, но ее можно искалечить. Вырастить несчастного человека, загубить на корню природный потенциал нового поколения.

Кроме того, непонимание векторального набора ребенка приводит и к неправильному воспитанию. Родители исходят из своего опыта – что было хорошо им, чего они бы хотели получить в своем детстве, дают это с лихвой ребенку, а в ответ получают вовсе не то, о чем мечтали. Внутренние свойства родителей и ребенка в том случае, если они совершенно разные требуют и другого отношения, других методов воспитания. Ориентироваться в подобных случаях « а меня так воспитывали, и человеком вырос» — большое заблуждение.

«Мы все делали ради сына — жили им, он рос в любви и заботе, а стал неуправляем, не хочет учиться и мы не знаем, что с ним делать. Никакие уговоры, душевные разговоры не помогают».

Так происходит потому, что ребенок не получает истинного удовлетворения своих потребностей и его свойства развиваются в нужном направлении.

Бывают случаи, когда родителям везет и их ребенок по своим устремлениям похож на них или интуитивно они выбирают правильные методики воспитания, но, это, судя по состоянию нашего общества в целом лишь исключение из правил. Полагаю, мало есть здравомыслящих родителей, готовых судьбу своего ребенка поставить в зависимость от воли случая и удачного интуитивного «попадания» на верный путь воспитания.

Рассмотрим с помощью системно-векторной психологии наиболее частые запросы родителей о поведении ребенка, которое вызывает сомнения в его нормальности.

нормальный ли мой ребенок

Боится людей и громких звуков

Маленький ребенок вздрагивает от шума и громких звуков, часто просыпается или вовсе бодрствует ночью. Вопросы, обращение к нему других людей вызывают у него напряжение. Знакомьтесь, это ребенок со звуковым вектором. У него сверхчувствительные уши. Он ярко выраженный интроверт. Для него нормально – думать более о высоком, чем о хлебе насущном, задавать «недетские» вопросы о смысле жизни и устройстве мироздания, быть одному в тишине.

Звуковику важно создать условия для гармоничного развития – не кричать на него, дать ему возможность уединения и наслаждения тишиной, задавая вопросы необходимо знать, что ему нужно время для выхода из «своей ракушки» и просто подождать ответа, не подгоняя его и не повышая голоса.

Родителям важно поддерживать звуковика в общении с окружающими, помогать ему в социализации. Это только кажется, что никто ему не нужен для счастья – на самом деле только в обществе, «выходя наружу», создавая тесные связи с родными и близкими, он начинает ощущать внешний мир в его красках, начинает чувствовать себя в нем.

Наиболее распространенные плоды неправильного воспитания звуковиков (слишком сильное давление на них внешнего мира, на их барабанные перепонки, отсутствие понимания его особенностей, желания познать высшие смыслы и т.д.) – это аутизм, суицид, наркотики, уход в виртуальный мир.

Zemanta Related Posts Thumbnail

Впадает в ступор и тормозит

«Нормальный ли мой ребенок, если он при любых переменах, будь то новая обстановка или знакомство с незнакомым человеком ребенок впадает в ступор, цепляется за мамину юбку?»

Эдакий «мамсик». Очень долго собирается, одевается, сидит в туалете. Дотошный, степенный, медлительный. Это ребенок с анальным вектором.

Консерватор по своей сути, с ригидным мышлением. Для него нормально долго копаться, долго выполнять задания, ему трудно сделать первый шаг. Торопить его, подгонять, кричать на него, обесценивать его работу – прямая дорога к тому, чтобы из самого послушного, покладистого по природе ребенка, вырастить в лучшем случае упрямца, в худшем – садиста.

Отношения с мамой для анального человека – это залог его будущего. Счастливого или несчастного. Развить в анальном человеке лидерские способности, грациозность, быстроту, научить выполнять несколько заданий одновременно весьма трудоемко (и медведи в цирке на велосипедах ездят), я бы сказала, почти невозможно в реальных условиях и уж точно непродуктивно – анальный человек никогда не будет силен в том, что ему не свойственно изначально. А вот комплексы, обиды сформировать запросто. При том, что у анальных детей масса сильных сторон – отличная память, нацеленность на качественный результат, желание учиться и пр.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана



Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

11 комментариев

  1. Статья для всех родителей. Как же без этих знаний двигаться в будущее? Какая красивая фотография со счастливым ребёнком на банере. Просто загляденье!

  2. Точные описания векторальных проявлений и способы развить у ребенка его природные свойства. Отличная статья, читала и ловила себя на мысли: как жаль, что когда росли мои дети, я этого всего не знала.

  3. Читала статью и в голове крутилась народная мудрость » в семье не без урода». Говорят, что народ скажет, как завяжет. Но тут прокол вышел и у народа. Пользуясь системным мышлением, делаю перевод этой пословицы: в семье рыбок родилась птичка. Им бы всем плавать, а ей летать охота. Ну не урод ли родился? Вывод: никогда раньше люди не имели возможности точно понять свою природу. Теперь пожалуйста — изучай и управляй судьбой.

  4. «Я тебя люблю и подарю тебе Весь этот мир,чтобы счастлив ты был»-шепчет мама,когда впервые после родов ей приносят ее малыша. Сейчас это сделать очень просто.Познавай себя и своего ребенка,пойми,какими природными качествами наградила его природа и развивай их.
    Системно-векторная психология- мощный современный инструмент,кладезь знаний о воспитании детей.

  5. Как же хочется, что бы все-все родители понимали своих детей, что бы не подрезали им крылышки сомнениями в нормальности, помогали развить заданное и не требовали невозможного. Надеюсь такие времена наступят очень скоро.

  6. Какая чушь только не находится в головах людей, рассуждающих о нормальности или ненормальности. Всех бы на тренинг в обязательном порядке, да жаль, в духовном нет насилия…

  7. Столько много комментариев слышишь от родителей, а суть одна «я не понимаю своего ребёнка» или «почему он не такой как я?». И только познакомившись с системно-векторной психологией я смогла дать ответ многим из них. Всё очень просто у них другая психика, просто надо понимать её.

  8. Как раз сегодня увидела книгу про имена, в которой рассказывалось как люди с одними и теми де именами наделены одинаковыми свойствами характера. Особенно порадовали письма в редакцию, где люди на полном серьезе писали, что вот проблемы с дочкой и сыном, срочно изменили имя, но ничего не изменилось. Неужели реально модно поверить в такое! Психика внутри человека, не в паспорте…

  9. Счастливые дети — счастливые родители. Не всегда — наоборот.
    Исправить ошибки воспитания чаще всего не возможно, поэтому нужно их не допускать.
    И в этом каждому родителю и воспитателю может помочь прикладная системно-векторная психология.

  10. «Наиболее распространенные плоды неправильного воспитания звуковиков – это аутизм, суицид, наркотики, уход в виртуальный мир.» Эти «плоды» сейчас, к сожалению, не редкость. Статистика печальная. Без понимания психического детей калечим будущее…

  11. Очень Очень познавательная статья! Раскрыто самое важное! И отвечает на самый самый главный вопрос многих мам! Так часто с этим сталкиваюсь, что сил больше нет. Это реально очень часто встречающаяся ситуация, когда родители думают, что если не похож на них , то это уже тревожный звоночек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>