Нужно ли учить ребенка драться

Казалось бы, сама школа жизни доказывает необходимость обучения малыша навыкам самообороны. Меж тем, я столкнулась с тем, что  не все так однозначно.

Обижают

Игры сына в песочнице с другими детишками заканчивались горькими слезами. У него отбирали лопатку. Его кусали, толкали.

Родители драчунов стояли с гордым видом, наблюдали за происходящим:

- Пускай сами разбираются! 

Успокаиваешь, вытираешь слезы и уговариваешь держаться подальше от хулиганов. Временно помогало.

Наступило время идти в детский сад. Проблема повторилась. Воспитатели рекомендовали мне привыкнуть к царапинам, синякам  сына — дети всегда дерутся, потом пройдет. Ладно, решила я, надо решать проблему самой.

Учимся защищаться

Отвела малыша на курсы самообороны. Ему там очень понравилось. Схватывал налету все боевые приемы. Его кожный вектор способствовал стремительности движений и быстроте усвоения навыков.

Спустя три занятия мама заядлого драчуна детсадовской группы выловила меня в коридоре и стала жаловаться, как ее сыну досталось от моего Юрчика. Так и хотелось ответить ее же словами:

- Взрослые не должны вмешиваться в детские разборки, мы же мужчин растим, а не маменькиных сыночков.

Чувства превосходства не возникало. Я переживала за других детей не меньше, чем за своего малыша. Очень уж хорошо запомнила кровавые подтеки на маленьком тельце своего ребенка, горький детский плач.

Сила любви

Неужели своего мальчика я должна воспитывать по принципам: лучшая защита — нападение, выживает сильнейший? На силу находится еще большая сила.

Весь мир и так пронизан взаимной неприязнью и ненавистью, чтобы я подливала масла в огонь.

С другой стороны, оставить его безоружным, не умеющим ответить должным образом хаму и защитить себя тоже глупо.

Договорилась с сыном, чтобы он применял свои знания исключительно в целях защиты. Учу его сострадать и сопереживать людям, понимать, как им больно от ударов.

Сила — мощное оружие, но любовь предпочтительнее.  Как говорил лектор на занятиях по системно-векторной психологии: «Любовь делает мир лучше, а людей добрее».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

10 комментариев

  1. Ох… сложная тема… Но, что-то мне подсказывает. чтоесли ребёнка учить состраданию, то может у него и страхов меньше будет. а если так, то и самозащита не потребуются. Кого обижают?Тех кто пахнет страхом…. а по-поводу единобрств — правильный настрой.

    • Пахнет страхом — того и обижают… А как без страха, когда все новое, непонятное?
      Уверенность в себе, в своих силах, умение общаться — вот то, что помогает пробивать себе дорогу под солнцем.

    • Да, пробовать договориться — хороший вариант, но когда на тебя тигр в саванне нападает — тоже пробовать договариваться? Тут ответить по- другому надо, как и заму в общественном транспорте.

  2. Сложная тема… Учитывая, что у меня анально-зрительная барышня, которая выбежала из кукольного театра в истерике, когда звери хотели скушать Колобка ))) Её толкают в песочнице, а она смотрит непонимающе, мол, что происходит?
    Мне кажется, дети не такие уж беспомощные. Объясняю, как себя вести в конкретной ситуации, но стараюсь больше задавать вопросов, чем поучать. Так она сама делает выводы. Ну… пытается ;)

    • Да, а мой обонятельный малыш ( у него еще я наблюдают кожность, уретральность и зрение) просто погонял зверей побыстрее скушать колобка. Как так добычу упускают, надо догнать и съесть!
      Было забавно: многие детки плачут, выходят из зала, а мой орет: » ам!ам!»

  3. Что делать, если малыш пошел в школу и стал агрессивным из-за того, что все мальчишки в классе дерутся оп пустякам, постоянно цепляют и сын стал на каждое к себе обращение других детей реагировать «кулаками». По хорошему защищаться не получается.

  4. Действительно сложная тема. Мы своих деток не учим специально драться))) Старшая была спокойная и не отвечала ни на какие выпады со стороны. Просто отходила в сторону. Зато двое других… Средняя не дает себя в обиду — хоть мы специально ничему ее и не учили. Она сама такая — ее толкнут и она даст сдачи. Да так, что обидчику не поздоровится. Приходится наоборот мою утихомиривать. А младшенький учится у нее. Она его сама научила «давать сдачи» своим же поведением. Теперь, когда она его вдруг за что-то ударит, он ей дает сдачи.
    Придется, действительно, учить состраданию. Чтобы как-то уравновесить.

  5. Pingback: Ваше право, мужчина! О любви и феромонах | Айгуль Губайдуллина. Системно-векторная психология. Тактика единственной жизни

  6. Никогда не забуду момент, когда мой сынок, будучи в 12-летнем возрасте… вернулся домой с плачем и ужасом… «Мама, меня побили, куртку порвали…. но деньги не отобрали! я их в боковой карман положил и они не нашли…» Отец тут же бросился за дверь искать обидчиков…. а я долго утешала моего горько плачущего мальчишку… а у самой все кипело от негодования… как же так?! Думаю, что нужно учить деток сочувствию и развивать их зрительный вектор в сострадании к ближнему, но одновременно , если есть у них такое желание, посещать уроки самообороны. На всякий случай. Но прежде всего , научиться владеть словом и уметь распознать КТО скрывается за обидчиком? Как лучше на него воздействовать в случае опасности ? Дать сдачи или уносить ноги? На все эти вопросы дает ответы системно-векторная психология.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>