Школа выживания для учителя

Zemanta Related Posts Thumbnail

Вот и подошла к концу первая четверть. Ура! Осенние каникулы. Причем непростой вопрос: кто больше рад учебной передышке — учителя или ученики. Дело не только в усталости педагогов от громоздкой нагрузки, массы бюрократической работы (к примеру, одну и ту же оценку должны поставить в классный журнал, в дневник ученика, внести в электронный журнал, записать в рапортичку для родителей), но и в том, что сегодняшние дети коренным образом отличаются от детей предыдущих поколений. По многим параметрам: по своему поведению, мышлению, ценностям.

Это делает работу педагогов с ними еще более энергозатратной и ответственной. Как об стену горох отлетают все педагогические нотации на тему «а вот раньше было», «да как тебе не стыдно», «ты должен, потому что должен», «учитель сказал»…

Да все равно, как кто учился до меня. Да, нет у меня совести и вряд ли появится. Никому и ничего я не должен. Какая разница, что сказал учитель, его слово не может быть истиной в последней инстанции, хотя бы потому, что я так не считаю.

Новое поколение. Высокомерное. С собственным мнением и представлением о жизни. Эгоистичное, живущее по принципам общества потребления. Нет с ними сладу. Без понимания, точно нет.

Системно-векторная психология — новейшее достижение в познании природы человека — позволяет легко преодолеть барьеры между нами и детьми современной эпохи. Через понимание устройства внутреннего мира человека, его внутренней сущности, его врожденных особенностей, используя терминологию системно-векторной психологии, через понимание векторов. Своеобразная школа выживания.

учитель

Кратко о главном

Каждый ребенок от природы рождается наделенным определенным багажом – индивидуальным набором векторов. Заданные психические свойства требуют реализации и развития. Время, отпущенное природой для развития векторов, ограничивается пубертатным периодом, а вот реализация происходит в течение всей жизни, поэтому важно не упустить момент. После пубертата развить вектора уже не получится, после драки кулаками не машут.

Современные дети отличаются от предыдущих поколений, в том числе от нас с вами, большими возможностями – они от природы обладают большим потенциалом, большим количеством векторов, большей силой желания в их наполнении.

В этом смысле, мы мало что можем дать новым поколениям – наши ценности устарели, мир изменился и продолжает меняться с огромной скоростью. Мы не знаем: в какой реальности предстоит жить нынешним детям, скажем, через десять, двадцать лет. Вспомните, 10 лет назад еще не было айфонов, планшетов, не были развиты социальные сети и прочее. С какими трудностями придется столкнуться современным детям, какие задачи им предстоит решить – мы только можем догадываться.

Однако мы наблюдаем на протяжении существования человечества мудрость природы – она как бы предусматривает грядущие изменения и заранее наделяет детей такими способностями, чтобы они могли выжить в будущем, каким бы оно ни было.

Задача педагогов остается прежней, как и во все времена – воспитать человека, но при этом не навязывая заблуждений прошлого, законсервированных стереотипов мышления, а создавая условия для максимального развития врожденных свойств детей. Дифференцированный подход к каждому ребенку наполняется новым содержанием, работающим на практике, при использовании такого инструмента как системно-векторная психология.

дети

Случай из школьной жизни

Например, Паша из девятого класса обладает от природы ораторским даром, чтобы он ни говорил — его слова надолго врезаются в память, он душа компании, он из тех, про кого говорят «за словом в карман не полезет». Ребенок с оральным вектором. Не зная системно-векторной психологии, я не могла понять: почему он отвечает на «отлично» устно, и пишет на «тройку» письменные работы, с дисциплиной все в порядке, но всегда позволяет себе комментировать свои ответы на весь класс. Усердно пыталась научить его пылкие речи переносить на бумагу грамотно, писать письменные работы тихо. Не получалось. Теперь-то понятно: вербальный интеллект Паши не был способен на такие подвиги. Рожденный ползать летать не может. Никакие беседы, никакие разговоры с родителями успехов не давали. У Паши начали появляться комплексы. Не может он, как зрительный Сережа писать красивые эссе. Хоть ты тресни, не может.

А зачем, собственно, стучать в закрытые двери, если можно войти в открытые? И я поставила себе цель: развить ораторский дар ученика, а не бросить все силы на развитие того, чего нет и не будет. Устные доклады, устные опросы, участие в дебатах, дискуссиях – теперь это Пашин «конек». Тесты и сочинения приходится писать по программе, но сейчас Паша знает, что может исправить оценку, сдав устный зачет, и что никто не будет от него требовать невозможного – у него свой потенциал, свои грани успеха.

Звуковые же дети, наоборот, развивают свои способности и раскрывают свой талант в письменных заданиях – вот кому легко даются письменные олимпиады, тесты, они настоящие тихие гении, а если еще и кожно-анальные, да со зрением – просто находка для олимпиад. Но далеко не каждый ребенок с подобным набором свойств сможет так же блистательно изложить свою мысль так, как он это делает на бумаге.

Таким образом, понять современных детей не только возможно, но и нужно -очень помогает в развитии их способностей и в более эффективном учебном процессе, в получении хороших образовательных результатов. А без дифференцированного подхода пропасть в понимании между нами и нашими детьми будет только увеличиваться.

Каникулы – отличная возможность посетить цикл бесплатных лекций по системно-векторной психологии, тем самым облегчить себе жизнь и досконально разобраться в том, что творится в головах детей. Таки пройти школу выживания.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

13 комментариев

  1. Системное знание даёт возможность учителю понять очень многое в учениках. Мне жаль, что в мою жизнь системно-векторная психология пришла уже после работы в школе. Но всё время ловлю себя на мысли — о, точно! вот так надо было бы поступить! а здесь я правильно дошла своим умом)

  2. Перед учителями сейчас стоит непростая задача, поэтому еще далеко не каждый выстоит. Нужно развиваться, расширять свои познания в психологии и педагогике. Системно-векторная психология в этом вопросе — лучший помощник.

  3. «…без дифференцированного подхода пропасть в понимании между нами и нашими детьми будет только увеличиваться…» Очень наблюдаемо! И только мы, взрослые, можем сократить это расстояние, а в перспективе свести на нет.

  4. Таких педагогов в школы, насколько бы мы выиграли бы. Дети успешны, у родителей радость от того, что у ребенка все получается. Мечтаю о такой школе, что бы была для детей счастливым временем развития, а не пыткой, когда живут одной мыслью,что скоро закончат школу и закончится эта мука.

  5. «В этом смысле, мы мало что можем дать новым поколениям – наши ценности устарели, мир изменился и продолжает меняться с огромной скоростью» — согласна на все 100%. и с каждым годом, буквально, это чувствуется все острее. И не только для учителей нужно понимание психической составляющей человека, а для каждого человека. Это просто то, без чего мы не выживем.

  6. В моей школе, самый хороший педагог была завуч, потом она стала директором школы, все её просто обожали или очень уважали, даже двоечники! Как-то она эмпатировала со всеми, а вот остальные учителя хоть и были очень профессиональны в своих предметах, но неприязни было у них к ученикам куча. Не сомневаюсь, что будь у них системное мышление, всё было бы иначе, а так- многие полишались грамот в старших классах и золотых медалей именно на почве неприязни.

  7. Ой, история про Пашу, супер! У меня тоже есть такой ученик, нельзя заставить молчать, постоянно комментирует, выкрикивает и говорит. ТОже наблюдается Оральный вектор. После прохождение тренинга по системно-векторной психологии, я его тоже устными вопросами заваливаю, он выговаривается и уже не мешает остальным в классе, особенно тем, кому очень нужна тишина, чтобы сосредоточиться.

  8. Вот было бы здорово, если бы каждому педагогу поставлено в приоритет прохождение тренинга по системно-векторной психологии! Тогда все учителя были бы любимыми и не было бы детей, «искалеченных» учителями-непрофессионалами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>