Системно векторная психология о гендерном воспитании

Кто у вас: девочка или мальчик? Нередко это самый первый вопрос, который слышит недавно родившая ребенка женщина от окружающих. На первый взгляд кажется, что биологический пол малыша является весьма значимым фактором в его воспитании. Системно векторная психология предлагает революционный взгляд на проблему гендерного воспитания детей.

Тем не менее, все больше меняются наши представления о том, как надо воспитывать девочек и мальчиков, существенно изменились представления о ролях мужчин и женщин в обществе. Изменилась и сама терминология, теперь речь идет не о половом воспитании, а о гендерном (гендер — социальный пол, пол как продукт культуры).


Системно векторная психология о гендерном воспитании

Рассмотрим в данной статье как современная психологическая наука системно векторная психология может помочь правильно вырастить детей, учитывая их половые различия. Как не попасть на удочку общественных стереотипов, ошибочных выводов, распространенных заблуждений. Как воспитать ребенка так, чтобы он не стал представителем нетрадиционной ориентации или бесполым существом.

Пол — это судьба

Если в давние времена от пола ребенка в основном зависела его судьба, содержание его воспитания, то в настоящее время в воспитании детей главенстует принцип ориентации только на биологический пол ребенка.

Системно векторная психология рассматривает процесс воспитания девочек и мальчиков как явление, складывающееся в результате взаимодействия природных способностей ребенка с социальной средой, а вовсе не как заданную от рождения данность.

Системно векторная психология разоблачает наиболее популярные существующие мифы о различиях воспитания детей по половому признаку:
1.Проблема феминизации мужчин и дефеминизации женщин
2. Девочки развиваются быстрее, чем мальчики
3. У девочек лучше развиты вербальные способности, а у мальчиков визуально- пространственные
4. На девочек оказывает большое влияние наследственность, а на мальчиков непосредственно окружающая среда.


Системно векторная психология разоблачает мифы о воспитании детей

Девочка. Мальчик. Неважно. Человек бы вырос

 

Системно векторная психология говорит: каждый ребенок, будь то мальчик или девочка, рождается с определенным набором векторов (врожденных базовых психических свойств и желаний), требующих развития и реализации. В процессе адаптации к жизненным условиям, социализации, природный потенциал человека либо раскрывается в полной мере, либо нет.

Родители, не обладая знаниями, которые дает системно векторная психология, имеют определенные установки, стереотипные представления о том, что нужно развивать у девочек, а что у мальчиков. Например, мальчиков хотят воспитать смелыми, мужественными, умеющими постоять за себя, сдержанными, девочек желают видеть нежными, эмоциональными, красивыми.

Однако не всегда родительские желания имеют под собой реальные основания и, соответственно, зачастую вместо идеала, который рисуют себе в голове взрослые, они в итоге получают несчастного ребенка.

Ярким примером являются изломанные судьбы кожно-зрительных мальчиков, своим поведением никак не вписывающихся в формат настоящих мужчин.


Системно векторная психология – как не искалечить своего ребенка?

Системно векторная психология: мужчина имеет право на слезы

 

Следует отметить, что нередко страдают от неправильного воспитания мальчики со зрительным вектором. Зрительный вектор дает своему обладателю высокую эмоциональную амплитуду. Зрительник через призму эмоций воспринимает мир. Его внутренние состояния колеблются от любви до страха. Наполнение зрительного вектора невозможно без проявления чувств, без сострадания и сопереживания всему живому.

А тут общественные стереотипы: мальчик, который не дает сдачи, так как его обидчику будет больно, мальчик, который плачет, когда потерялась его плюшевая игрушка… Разве ж это мужчина растет?


Системно векторная психология – такие разные дети

Традиционные страхи маленьких зрительников – темноты, животных и прочее могут закрепляться в их психике надолго, если, к примеру, папа с мамой не знали, что такое системно векторная психология и запугивали своего зрительного ребенка чтением страшных сказок, хуже всего, если с каннибалистическими сюжетами. Вместо того чтобы развивать в зрительнике любовь и сострадание — в этом случае страхи уходят сами собой, изживаются.

В общем, для развития зрительного вектора существует очень вредный и пагубный стереотип, что мужчина не должен проявлять свои чувства.

Системно векторная психология предупреждает, что наихудшим вариантом неразвитого зрительного вектора у мужчин является жизненный сценарий трансвестита.

Системно векторная психология – выводы о главном

 

Судьбы детей с другим векторальным набором не менее трагичны, если родители не понимают их внутренних особенностей, не создают им условия для полноценного раскрытия природных способностей – а это, как отмечает системно векторная психология, наиважнейшая основа для формирования будущей полноценной гармоничной лчности.

Так, отдают анально-зрительную девочку на тайский бокс с благим желанием – пусть умеет дать сдачи, а она страдает, ей бы на рисование походить, маме по дому помочь, развить свою наклонность сочувствовать окружающим, неспешно наслаждаться красивыми образами действительности, радовать людей своим умением передавать на бумаге всю палитру красок жизни, сохранять порядок и уют в доме. Системно векторная психология вооружает родителей прикладными, точными знаниями, позволяющими дифференцировать детей и не ошибиться в выборе методов воспитания.


Системно векторная психология о выборе методов воспитания

Итак, правильное гендерное воспитание ребенка начинается с понимания родителями самих себя (что мы хотим, что это нам дает, какие собственные психические нехватки пытаемся добрать за счет детей, какие личные стрессы скидываем на ребенка, и он вынужден вместо развития своих свойств адаптироваться к «заморочкам» родителей) и осознанного подхода к воспитанию (какими врожденными свойствами наделила природа ребенка и как их развивать). Системно векторная психология закрывает пробелы родительской психологической безграмотности.

Системно векторная психология констатирует тот факт, что современным детям наш опыт ничего не дает. Кроме того, чем меньше мы навешаем на них ярлыков и стереотипов, чем меньше мы будем пытаться их переделывать, подгонять под собственные представления, тем больше шансов, что они будут счастливыми людьми в будущем.

Да, содержание понятий «идеальный мужчина» и «идеальная женщина» может варьироваться, ведь каждый мыслит через себя, кроме того, накладывается отпечаток эпохи, в которой мы живем, однако, как говорит системно векторная психология, они обязательно включают в себя полноценное развитие врожденных способностей человека.

Тип мышления, темп усвоения информации, способности ребенка зависят не от его половой принадлежности, а, как это видит системно векторная психология, от векторального набора конкретного ребенка. К примеру, ребенок с оральным вектором обладает вербальным интеллектом, со звуковым вектором – абстрактным, с кожным вектором – логическим, с анальным – аналитическим.

Итак, правильное гендерное воспитание начинается с изучения системно векторной психологии, в случае, конечно, если родители и педагоги хотят быть уверенными в результатах своего воспитания. Без понимания внутренних психических особенностей своего чада невозможно в полной мере раскрыть все заложенные в нем природой задатки, невозможно сформировать полноценную гендерную идентичность. И помните, в конце концов, счастье не зависит от пола ребенка, но во многом зависит от воспитания, которое он получает до пубертатного периода.

Дали ли ему родители и его окружение возможность быть собой и раскрыть полностью свой потенциал?

Вопрос остается открытым.

(с) Системно векторная психология Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 комментариев

  1. «И помните, в конце концов, счастье не зависит от пола ребенка, но во многом зависит от воспитания, которое он получает до пубертатного периода.» Верно, ведь когда уже в пубертате у подростка, слывшего ребёнком отличником или хорошистом, резко меняется поведение на негативное, на агрессию и его оценки ухудшаются, винить именно его в том, что он стал таким тоже нерезонно, так как ошибки в воспитании уже были совершены родителями уже в допубертатном возрасте, когда ребёнок в какой-то момент потерял так нужное ему для хорошего развития в пубертате, чувство защищённости и безопасности.

  2. «Дали ли ему родители и его окружение возможность быть собой и раскрыть полностью свой потенциал?»
    Очень важно быть самим собой, только так можно найти себя в обществе, найти себя в реализации. Жить , а не существовать .

  3. Как же важна тема правильного развития и воспитания детей! Только на тренинге осознала это по-настоящему. Очень хочется привести здесь известное произведение, которое написано давным-давно, но так, словно автор прошел тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Ваши дети — это не ваши дети.
    Они сыновья и дочери Жизни,
    заботящейся о самой себе.
    Они появляются через вас, но не из вас,
    И, хотя они принадлежат вам,
    вы не хозяева им.

    Вы можете подарить им вашу любовь,
    но не ваши думы,
    Потому что у них есть собственные думы.
    Вы можете дать дом их телам,
    но не их душам,
    Ведь их души живут в доме Завтра,
    который вам не посетить, даже в ваших мечтах.
    Вы можете стараться быть похожими на них,
    но не стремитесь сделать их похожими на себя.

    Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.
    Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы,
    которые вы зовете своими детьми.

    Лучник видит свою цель на пути в бесконечное, и это Он сгибает вас своей силой,
    чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко.

    Пусть ваше сгибание в руках этого Лучника будет вам в радость,
    Ведь он любит не только свою стрелу, что летит, но и свой лук,
    хотя он и не подвижен.

    Автор: Халиль Джебран.

  4. Pingback: Как изменить свою судьбу? Научный метод | Мой вектор

  5. «Да, содержание понятий «идеальный мужчина» и «идеальная женщина» может варьироваться…» И ещё как! Решив однажды в компании порассуждать на эту тему, спорили несколько часов подряд. Это сколько же у нас в головах установок и стереотипов, представлений об «идеалах» — и мы пытаемся лепить их из своих детей. К счастью, с приходом системного мышления такое желание отпадает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>