Системно векторная психология об уличном воспитании

Отпускать ребенка на улицу без присмотра не так давно не считалось родительским сумасшествием. Дети в городских дворах играли в салки, разбойников, лапту, мамы изредка выглядывали с балконов и окон, чтобы посмотреть ребенка или позвать его домой.

В деревне дети тоже играли и в различные уличные игры, осваивая окрестную местность. Детские игры зачастую рассматриваются взрослыми как баловство, развлечение, между тем системно векторная психология подчеркивает значимость уличных игр, уличного воспитания в целом в развитии природных задатков детей, в выработке ими необходимых коммуникативных навыков.

Смысл игры

 

Основной характеристикой игры классическая психология называет то, что в играх важнее сам процесс, а не результат. Системно векторная психология дополняет: результат в игре тоже важен. Правда, его не увидишь сразу, его нельзя потрогать и пощупать. Тем не менее, результат детских уличных игр есть — это ранжирование детей, проигрывание ими своих видовых функций.

Системно векторная психология понимает под ранжированием — процесс определения ребенком своего места в коллективе. Это очень важный этап для формирования личности человека, осознании им своей ниши в обществе, своих особенностей в сравнении с другими людьми, раскрытия своего потенциала в школе жизни.

Системно векторная психология о смысле детских игр

Те, кто вовремя и полноценно не прожил период детских игр, как хорошо объясняет системно векторная психология, имеют меньше шансов на успешную реализацию себя в обществе, сталкиваются с трудностями поиска себя, нередко чувствуют себя неудовлетворенным качеством своей жизни, над ними довлеет тягостное ощущение «я бы мог достигнуть большего».

Неформальное воспитание

 

Уличное воспитание для развитии заложенных природой внутренних качеств незаменимо – показывает системно векторная психология. Как и вполне понятны страхи и опасения родителей отпускать, пусть даже подросших детей, одних на улицу. Настоящие каменные джунгли. Тем не менее, только на улице ребенок познает реальность жизни. Совсем другую сторону жизни, в отличие от домашнего очага и рафинированной обстановки учебных учреждений.

Взрослые не способны сегодня закрыть возросшие потребности нового поколения. Системно векторная психология констатирует тот факт, что нам нечего дать, нечего предложить современным детям, обладающим большим потенциалом от рождения, большей силой желания, нежели мы. Как кардинально изменились условия проживания человека, скорости передачи информации, внедрения в жизнь технических достижений, так и изменились психические свойства новых поколений. Мы не успеваем за изменениями ландшафта и мало представляем себе будущее, как и требуемые качества людей для жизни там.

Системно векторная психология о прошлом, настоящем и будущем

Дети – это люди будущего. Общение с себе подобными позволяет им развиваться, вырабатывать нужные социальные навыки.

Не выпасть из обоймы сверстников

 

Системно векторная психология выделяет 2 меры существующего мира – внешнюю и внутреннюю составляющую. Человек устроен подобным образом: его внутреннее определяется внешним, внешнее зависит от внутреннего. Важно и то, что снаружи нас, и то, что внутри нас. Неразрывная связь.

Каждому ребенку от рождения присущи определенные вектора (от одного до восьми), которые даны нам в базовых свойствах, требующих развития. Развитие вне других людей, являющихся носителями культуры весьма проблематично. Истории известны случаи детей – маугли. Их только условно можно было назвать людьми.

Сензитивный период развития векторов был упущен, и наверстать его невозможно. Системно векторная психология очерчивает рамки развития врожденных психических свойств человека – до пубертатного периода, до полового созревания. Дальше возможна только реализация. Повернуть время вспять и развить вектора в плохих состояниях не получится.

Уличное воспитание дает ранжирование, бесценный опыт взаимодействия друг с другом, дает необходимые знания (например, пресловутый ответ на вопрос: откуда берутся дети), дает реализацию и наполнение для векторов.

Системно векторная психология помогает нам осознать, что нынче у детей действительно наступил период роскоши человеческого общения, роскоши уличного воспитания.

Системно векторная психология: зачем ребенку улица

Уретральному ребенку улица нужна как воздух, если родители будут жестко его заставлять сидеть дома, ничего хорошего не выйдет – все равно запреты будут нарушены и жизненный путь уретрального ребенка будет связан с криминалом.

Анальному ребенку, которого системно векторная психология характеризует как человека с консервативным мышлением, неповоротливой психикой общение на улице со сверстниками дает шанс оторваться от маминой юбки и стать самостоятельным. Системно векторная психология объясняет и для чего уличное воспитание зрительным детям – для получения эмоций, завязывание приятельско-дружеских отношений, чтобы потом они не чувствовали себя одинокими.

Звуковые дети, нелюдимые, тихие, сосредоточенные на своем внутреннем мире. Однако Системно векторная психология говорит, что и они нуждаются в уличном общении – оно помогает им научиться выходить наружу, отдавать свои ценные идеи на воплощение в общество, позволяет оставить открытой дверь в свой мир для других людей.

Ребенок с обонятельным вектором в уличной стае детей сполна может реализовать задачу «выжить, не смотря ни на что». Причем системно векторная психология подчеркивает, что при полноценной социализации обонятельник будет реализовывать эту задачу не только относительно себя, но и группы сверстников, а потом и целого общества. Недаром из обонятельников в развитых состояниях выходят политики, крупные финансисты, умеющие отражать невидимые миру угрозы.

Надо отметить, что для всех детей, какими бы они не обладали векторами, значимо уличное воспитание. Системно векторная психология дает нам данные о том, что конкретно в каждом из восьми векторов развивает улица, на что надо обратить внимание.

Системно векторная психология о том, что уличное воспитание для всех

Так, родителям мышечных детей важно следить за тем, с кем общается их ребенок. Мышечник, как отмечает системно векторная психология, не имеет своего мнения, он абсолютно ведом по своей сути, поэтому, попадая в плохую компанию, из него получается преступник, а в хорошей компании он станет достойным гражданином общества.

На размышление родителям

 

Системно векторная психология напоминает современным родителям, что в первобытные времена коварные хищники только и поджидали как напасть на самое слабое звено в стае — детей. И сегодня дети остаются самыми беззащитными в условиях современной цивилизации.

Однако не пускать их на улицу, считайте в реальную жизнь во всем ее разнообразии – большой просчет. Как детям научиться самостоятельности, как начать складывать по кирпичикам фундамент для своего успешного будущего, если они будут жить в тепличных условиях? Они же не овощи.

Конечно, системно векторная психология не призывает выбрасывать ребенка на улицу, но ставит актуальную задачу — обеспечить полноценное общение ребенка со сверстниками и помочь ребенку адаптироваться к реалиям наших улиц.

Долгосрочные планы

 

Два взаимосвязанных параллельных пути изменения ситуации предлагает системно векторная психология для того, чтобы дети могли многогранно общаться друг с другом в неформальной обстановке: 1. Изменить общественное сознание, чтобы меньше было негатива, неприязни в обществе. 2. Изменить мышление родителей, чтобы они понимали насколько важно для развития и реализации ребенка уличное общение, чтобы они не оберегали ребенка от опасности, а учили ее вовремя видеть и избегать. Не бояться проблем и сложностей, а уметь их решать. Это большая разница.

Системно векторная психология: как вырастить ребенка Человеком

Итак, системно векторная психология говорит нам о том, что уличное воспитание – это необходимое звено для воспитания человека человеком. Задача родителей сводится не к тому, чтобы прятать ребенка от улицы, а помогать ему в адаптации к современным условиям, к реальным, буквально поджидающим за углом, опасностям.

(с) Системно векторная психология Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментариев

  1. когда я была ребенком… нас постоянно бабушки прятали от толпы детей за забором во дворе и лишь изредка позволяли поиграть с другими детьми…Теперь вспоминаю как другие дети организовывали концерты прямо на улице для родителей и соседей… Но мы там не участвовали, а так хотелось! Жаль, что в те времена некому было научить моих родителей насколько важно для развития и реализации ребенка уличное общение

    • У меня было все наоборот. Родители на работе, а мы на улице. )) Правда, тогда времена были другие, спокойные во всех отношениях. Взрослые присматривали за всеми детьми во дворе, а не только за своими. И игры у нас были самые разные. Мои дети тоже не ограничивались от улицы. Повезло, что в самом центре города у нас большой двор. Мои дети тоже еще играли в разные уличные игры. Сейчас наблюдаю тот же двор из окна, но вот детей не узнать. Они не играют в игры — либо висят и лазят по качелям и турникам, либо дико и бестолково орут. Это говорит о многом. Здесь бы родителям нужно проявить обеспокоенность, но сами родители дезориентированы в жизни. Вот и не знают, что делать с детьми.

  2. Да, вспоминаю свой двор в 80-х — сколько там было детей, в какие только игры ни играли! Сейчас дети тоже играют… каждый в своём телефоне или планшете. Всегда радуюсь, если вижу детскую стайку, занятую подвижной дворовой игрой. Очень интересно системно наблюдать. Попробуйте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>