Системно векторная психология: Почему отличники в школе двоечники по жизни?

Я такая умная, два красных диплома, аспирантура, кандидатская за плечами, а живу как дура. Получаю копеечную зарплату, сижу на одной и той же работе, никак замуж не выйду. Почему так? Может сглаз или родовое проклятье?

Системно векторная психология предлагает иной ответ.

Кухонные посиделки

Наши наблюдения в школе жизни нередко включают в себя жизненные истории неудачников-отличников и вполне успешных бывших школьных двоечников. Как же так? Одни учились, добросовестно грызли гранит науки, их хвалили учителя, ими гордилась вся школа, потом университет, а они, по большому счету, живут так себе. Без яхт, без вилл в Испании, без выдающейся карьеры.

А вот те, кого тянули еле — еле на троечку, кто был завсегдатаем педагогических советов, кому радостно махали вслед педагоги после вручения аттестата — те не потерялись. Сколотили неплохие состояния, построили себе загородные дома, занимают высокие и престижные должности.

Что за несправедливость? Неужто школа воспитывает серость и посредственность? Получается, что только те, кто не поддался школьному влиянию, стали «большими людьми»? Системно векторная психология отвечает…

Системно векторная психология о детях.

Убираем пелену с глаз

 

Системно векторная психология позволяет взглянуть на проблему отличников в школе и двоечников по жизни системно. Сваливать все в одну кучу точно не стоит. Есть случаи, когда и отличники могут похвастаться выдающимися достижениями, а можно и двоечников найти пьяными в придорожной канаве. Как видим, обобщения ничего нам не дают. Разве что наводят на мысль — у каждого своя судьба. Системно векторная психология же раскрывает причину успешности одних и корни неудач других.

Мы такие разные

Возможно, для кого–то окажется большим открытием один из постулатов, которые утверждает системно векторная психология: мы все рождаемся изначально разными, с разными способностями, с разными возможностями, с разными ролями, с разным мышлением, с разными ценностями.

Системно векторная психология дифференцирует типы характеры, различные наборы врожденнных свойств и желаний, определяя их термином «вектор». Всего выделяют восемь векторов, восемь мер психического, которые не передаются по наследству, которые нам заданы природой, но ничем не обеспечены и нуждаются в развитии и реализации.

Системно векторная психология говорит что, если свойства вектора разовьются в полной мере, будут реализованы, то человек будет успешен по жизни, если же вектора будут находиться в плохих состояниях, то негативный жизненный сценарий обеспечен.

Условия жизни ребенка, его окружение, методы воспитания, выбранные родителями и педагогами, оказывают мощное воздействие на развитие его способностей.

Сумели ли воспитатели подобрать ключик к душе ребенка? От этого в частности зависит то, как он будет учиться и как он в будущем адаптируется в обществе.

На доске почета

Типичный случай, когда школьным отличником становится ребенок с анальным вектором. Это ребенок, для которого девиз «учиться, учиться, учиться» — девиз по жизни. Ему по сердцу похвала взрослых. Он зависим от авторитетного мнения окружающих, их одобрения. Особенно важна реакция, одобрение и похвала мамы.

Анальный ребенок рад стараться, он по своей природе обладает хорошими аналитическими способностями, энциклопедичной памятью, терпением. Системно векторная психология говорит нам, что он ценит порядок, любит собирать, хранить, систематизировать информацию. Анальные дети любят историю, они консерваторы по своей сути. Учителям и родителям анальные дети нравятся своей послушностью, правильностью, стремлением все упорядочить. Идеальные ученики.

Системно векторная психология: кто такие идеальные ученики?

Однако такая тщательность и кропотливость во всем имеет и обратную сторону – людям с анальным вектором присуща нерешительность, безинициативность. Они не предприимчивы, с большим трудом приступают к новому делу, не зная, с чего начать. Так, если родителями и учителями была создана чрезмерная зависимость анальных отличников от похвалы, от чужого мнения, во взрослой жизни это играет с ними злую шутку. Они не могут успешно адаптироваться.

Системно векторная психология выделяет основные трудности школьных отличников: они не могут принять самостоятельные решения, на работе ждут, пока их самих заметят, повысят, сами не могут попросить повышения – им неудобно. Анальники по сути своей не являются лидерами, не умеют продавать в три раза дороже, чем купили, делать «тяп-ляп и готово», так как в основе их ценностей лежит справедливость, ориентация на качество.

Коса на камень

 

Двоечниками в школе и отличниками по жизни зачастую являются, как говорит системно векторная психология, дети с кожным и уретральным вектором.

Кожных детей легко узнать в толпе – шустрые, гибкие, ловкие, не любят сидеть на месте. Им сложно учиться и получать хорошие отметки, так как им, выражаясь словами учителей, не хватает терпения, усидчивости. Системно векторная психология помогает нам понять, что в свойствах кожников вовсе и не заложено терпение, стремление довести начатое дело до конца, как у анального ребенка, они сделаны совсем из другого теста. Кожные дети обладают логикой, умением извлечь пользу, быстро схватывают информацию, любят делать несколько дел одномоментно, им главное, чтобы интересно, чтобы быстро, ну и пусть будет «косо и криво — лишь бы живо».

Не получая существенного поощрения за свои учебные успехи, кожники быстро охладевают к рутинному процессу обучения, начинают нарушать дисциплину, перестают делать домашнее задание, полагая, и надо сказать не без оснований, что все равно им тройку нарисуют, зачем мучиться, в жизни ведь столько интересного.

Системно векторная психология: если долго мучиться, что-нибудь получится?

В шкале ценностей кожных людей системно векторная психология в первую очередь определяет ориентацию на материальные ценности. Когда школьные знания не приносят выгоды, когда кожный ученик не видит дальнейшей перспективы выгодно использовать на практике полученные в школе знания – он и не занимается. Зачем время зря тратить? Экономия времени, экономия сил – системно векторная психология отмечает, что именно это доставляет кожникам удовольствие.

Уретральные ученики – двоечники в школе на особом счету. Системно векторная психология описывает таких детей как природных вождей, наделенных колоссальным потенциалом. Они могли бы быть отличниками по своим способностям и возможностям, однако не хотят. Уретральные ученики никогда не будут делать то, что они сами не захотят. Хоть кол им на голове теши. Нет у них тормозов, они всегда идут за рамки.  Слушаться учителя, подчиняться его воле – ну не царское это дело.

Зато, когда кожные и уретральные дети, развитые в своих свойствах, оказываются в условиях реальной жизни — они не теряются. Применяют свои природные способности на полную мощность.

Кожная эпоха

 

Кожникам сейчас живется вольготно — наступило их время. Время денег, приоритета материальных ценностей, время скоростей и быстрых решений, время, когда на первый план выходят такие свойства человека как умение быстро адаптироваться к новым условиям, легко учиться новому, схватывать на лету информацию и находить во всем выгоду. Системно векторная психология называет это емко – кожная фаза развитя.

Анальным приходится нынче трудно. Рушатся их, казалось бы, вечные ценности – семьи, брака. Кругом «купи – продай», а их фундаментальные знания мало кому нужны.

Тем не менее, в кожную эпоху и анальные люди могут быть успешны – обществу нужны профессионалы своего дела. Вопрос лишь в том, что анальных отличников необходимо воспитывать правильно, зная их особенности психики, загодя готовить их к предстоящим жизненным переменам. Системно векторная психология предлагает как вариант: анальному специалисту найти себе кожного менеджера.

Системно векторная психология – рекомендации родителям.

Системно векторная психология также рекомендует родителям не захваливать свое чадо – хвалить только по делу, кроме того, всячески способствовать выработке у него навыка самому делать первый шаг, научить принимать самостоятельно решения.

Подводя общую черту можно сказать, что успехи и неудачи отличников и двоечников в жизни определяются развитием и реализацией их природных задатков, которые с помощью системно векторной психологии возможно развить и реализовать в максимальном объёме.

 

Статья написана по материалам тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментариев

  1. Очень актуальная тема. Очень часто отличники после университета совсем никуда не могут устроиться. а ведь всегда кажется, что должно быть наоборот

  2. помню, сидели мы, первокурсники, на лавочке — какой-то пары не было — осень золотая, настроение приподнятое, новая жизнь только начинается. сидим, о чем-то горячо спорим, а внутри состояние такое…. как-то вдруг стало понятно, что хорошо учиться — далеко не значит, найти себя и не чувствовать пустоту за «бесцельно прожитые годы». очень хорошо запомнила этот момент. это было впервые. до этого было просто желание не спать, чтобы не пропустить жизнь. такое хаотичное какое-то состояние. а в тот день как будто оформилось…

  3. «…успехи и неудачи отличников и двоечников в жизни определяются развитием и реализацией их природных задатков, которые с помощью системно векторной психологии возможно развить и реализовать в максимальном объёме…» Теперь — только так.
    Осознавая реальность нашего времени, недопустимо пользоваться методиками прошлого столетия в познании самого себя. Допустимо, конечно, но маловато будет. Выбор за каждым из нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>