Системно векторная психология: почему у подростков сносит крышу

Zemanta Related Posts Thumbnail

Ох уж эти подростки! Кто только не вздыхает на лавочке по данному вопросу. Будто завелся еще один вид вредного и опасного зверя. Подросток. Особенно, когда он не один, а целая стая. Агрессивных, разношерстных, таких непонятных.

Или непонятых обществом, а зачастую и своими родителями? Скорее, второй вариант. Системно векторная психология позволяет понять, что происходит в душе у подростков, позволяет разобраться — так ли страшен подросток, как нам его нередко малюют.

Здравствуйте, гормоны

 

Половое созревание. Гормональный взрыв. Бурное физическое развитие. Сын -подросток заговорил басом, у него выросли усы. У дочки резко появился бюст, начались месячные, лицо покрылось прыщами. Мы видим внешние изменения. Наблюдаем перемены в поведении своего ребенка. Послушный ребенок начинает артачиться, для него важнее мнения родителей становится мнение его сверстников. Появляется раздражительность, повышенная тревожность.

Zemanta Related Posts Thumbnail

Системно векторная психология о трудном возрасте

При общих чертах прохождения пубертатного периода мы явно замечаем различия в том, как каждый ребенок переживает так называемый «трудный возраст». Кто-то замыкается на себе и собственных переживаниях, кто-то просто живет буквально на улице, кто-то истерит и требует постоянного внимания к себе, кто-то истязает домашних животных, кто-то ворует, дерется, хулиганит.

Возникают закономерные вопросы:

Отчего зависит поведение конкретного подростка?
Что меняется во внутреннем мире ребенка, переживающего пубертатный период? Что должно поменяться в нашем отношении к нему, чтобы сохранить хорошие отношения? Как помочь подростку справиться с навалившимися на его голову переменами во внешнем виде, с непонятными внутренними желаниями?

Понять своего ребенка

 

Системно векторная психология говорит нам о том, что ответы не лежат на поверхности, и не найдем мы их готовыми в умной книжке. Нельзя заглянуть в душу другого человека, в том числе своего ребенка-подростка, прочитав чужие рекомендации и ознакомившись с чужим опытом. У каждого из нас за плечами своя история прохождения пубертата, и даже она мало нам поможет в том, чтобы понять другого. Он сделан из другого теста, чем мы. Сложно угадать из какого именно. Но системно векторная психология предлагает другую методику познания внутреннего мира человека, методику четкой дифференциации людей по их психическим свойствам.

желание родить

Системно векторная психология о внутреннем мире подростка

Внутренние свойства психики, данные нам природой, которые определяют нашу систему жизненных ценностей, тип мышления, желания системно векторная психология называет векторами. Всего выделяется восемь векторов. Соответственно, поведение конкретного подростка зависит от того какими векторами он обладает.

Скажем, подростки с уретральным вектором – первопроходцы во всем. Системно векторная психология подробно рассматривает все о них. Так, они рано созревают, не терпят никаких ограничений, с легкостью выходят за рамки принятого поведения в обществе, способны из любой ситуации найти нетривиальный выход. Энергичные, сильные характером, свободолюбивые. В коллективе сверстников сразу занимают место вождя.

Системно векторная психология рекомендует родителям уретральных подростков не ставить им никаких препонов к свободе, ничего не запрещать – все равно они нарушат, в крайнем случае — сбегут из дома. Здесь нужно апеллировать к природной наклонности уретральника нести ответственность за других людей. И он вас не подведет, включит родителей в круг своей ответственности и заботы.

Подростки с кожным вектором – шустрые, ловкие, наделенные логическим складом ума, умеющие легко приспосабливаться к меняющимся условиям, любящие новизну. Для них движение – это жизнь. В коллективе они лидеры. Для кожников значимы материальные ценности, и в подростковом возрасте они нередко талантливо манипулируют родителями, чтобы те купили им модные, престижные вещи, которые поднимут его статус в коллективе и дадут внутреннюю уверенность в своей состоятельности.

Системно векторная психология помогает родителям кожных подростков понять, насколько важно для них соблюдать режим дня, поддерживать дисциплину, стимулировать их на учебу, достижения разумными материальными поощрениями. Устройство на подработку кожных подростков помогает им безболезненно пережить пубертат, так как работа – это хороший способ реализации кожного вектора в сфере продаж, в тех областях, где пригодится логика, скорость принятия решения и способность быстро реагировать на ситуацию.

Системно векторная психология объясняет, что воруют именно подростки с кожным вектором. Предотвратить воровство кожных детей можно – не нужно их наказывать физически, никаких побоев и давать им легальную возможность получить желаемую материальную вещь.

Свойство кожного вектора ограничивать себя и получать удовольствие от ограничений может стать крайней точкой для появления анорексии у кожно-зрительной девочки. С одной стороны, кожное желание ограничить себя, с другой, зрительный вектор в страхе перед тем, чтобы не соответствовать принятым нормам красоты в обществе приводят таких подростков на грань жизни и смерти, доведения себя до истощения. Системно векторная психология позволяет вовремя распознать в кожно-зрительной девочке первые шаги к заболеванию и предупредить их.

Истязают домашних животных подростки с анальным вектором, получают удовольствие от картин беспомощности и боли. Вымещают собственную внутреннюю боль на более слабых, чем они существах. И кто это делает? Послушные домашние мальчики. Они становятся садистами не просто так.

Системно векторная психология определяет корни садизма – неправильное воспитание анального ребенка. Большая доля вины в садизме анальника – это его мама и ее отношение к нему. Недодала ему любви и ласки, не хвалила его за хорошие дела, постоянно дергала и подгоняла — вот результат.

Итак, к каждому подростку – свой подход, свой стиль воспитания с учетом характеристики свойств каждого из восьми векторов.

Тяжелый случай

 

Иногда пубертатный период превращается в настоящий подростковый кризис, затрагивающий всю семью. Родители в ужасе: «Откуда они берутся такие? Мы не понимаем! Не в мать, не в отца».

подростки

Системно векторная психология о плодах воспитания

Растим-растим ребенка, поим, кормим, одеваем и не понимаем. Плывем по течению жизни. Не вникая в суть вещей, и не осознавая, какими своими поступками, словами наносим душевные травмы своим детям, а в подростковом возрасте они вырастают, словно грибы после дождя.

Системно векторная психология дает целостное понимание, не только того, что у всех подростков пубертат проходит по-разному, в зависимости от их врожденных психических наклонностей, но наглядно демонстрирует причинно-следственные связи ошибок нашего воспитания, которое дети получили до подросткового возраста с бурным подростковым кризисом.

Важно, чтобы ребенок проходил каждый возрастной этап полноценно, приобретая на каждом этапе необходимые социальные навыки. Важно, чтобы вектора ребенка получили должное развитие и реализацию. При нарушении этих двух принципов в итоге мы получаем негативные последствия.

К примеру, системно векторная психология позволяет понять, почему и какие подростки идут на суицид. Системно векторная психология выделяет несколько типов подростков, у которых появляются суицидальные мысли. Это зрительные дети, наделенные высокой эмоциональной амплитудой. С целью привлечения внимания к себе они идут на суицид, будь то несчастная любовь или невнимание родителей. Они имеют реальной цели умирать, они боятся смерти, но играют с ней, чтобы получить эмоции от других людей в виде сочувствия и признаний любви к ним.

Системно векторная психология рекомендует родителям зрительных детей развивать в них сочувствие, сострадание – это основа баланса эмоционального состояния зрительника.

дети

Системно векторная психология о первой любви и о первых разочарованиях

Кто действительно может захотеть умереть, для кого физическое тело – оковы, так это, как говорит системно векторная психология, выражаясь подростки со звуковым вектором. С детства это особенные дети, замкнутые, тихие, спокойные. Они нуждаются в уединении, в мирной обстановке дома и в том, чтобы несмотря на их нелюдимость родители подталкивали к общению со сверстниками, чтобы они научились выходить наружу из раковины своей интроверсии.

Системно векторная психология предупреждает родителей звуковиков, если не создавать комфортные условия для развития звукового ребенка, кричать на него, тем самым вгонять в стресс, то подросток — звуковик не только может убегать от реальности в мир виртуальный, отгораживаться от внешнего шума наушниками, но и в один миг может выпрыгнуть из окна, сигануть с крыши в полной уверенности, что это откроет ему двери в вечность и поможет познать истинную иную жизнь. Никого не предупреждая, не шантажируя.

Системно векторная психология показывает, что уретрально-звуковая связка векторов в плохом состоянии несет в сете суицидальный комплекс. Это особый жизненный сценарий, в котором риск суицида крайне велик, надо иметь в виду родителям и педагогам и принимать нужные меры.

любовь

Системно векторная психология о счастливых подростках

Счастливые люди, как их видит системно векторная психология – это те, кто развил свои вектора и сумел их реализовать по максимуму. Счастливые подростки не курят, не пьют, не употребляют наркотики, не проявляют разрушительную агрессию. Они знают другие, более подходящие способы удовлетворения своих желаний, они знают пути достижения настоящего счастья и суррогаты им не нужны.

Задача родителей и педагогов сделать так, чтобы таких подростков стало как можно больше. Системно векторная психология дает нам понимание, что это вовсе не несбыточные мечты, а вполне может быть нашей реальностью. Нужно только приложить усилия, получить прикладные, эффективные знания по системно векторной психологии, ликвидирующие наши пробелы в познании психологии человека, в частности подростков.

(с) Системно векторная психология Юрия Бурлана

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

7 комментариев

  1. Приучая к дисциплине одних, не торопить и заслуженно хвалить вторых, приучать к физическому труду третьих, направляя, в роли регента, четвёртых — мы можем не бояться переходного возраста наших детей. Делая упор на нижние вектора и бережно развивая верхние — мы будем уверены в счастье тех, кого любим сильнее всех на свете.

  2. Теперь отношусь ко всем одинаково, понимая, что нет чужих детей. Интересно отношение дочери к этому — воспринимает, как естественное явление.

  3. «Счастливые люди, как их видит системно векторная психология – это те, кто развил свои вектора и сумел их реализовать по максимуму.»
    Такими станут дети, когда родители станут воспринимать их с рождения личностями.

  4. Вспомнила свои ощущения в переходном возрасте. они были ужасны. Просто гадкий утенок — и внутри, и снаружи. Но даже наш личный опыт не помогает поддержать своих детей в трудное время. А это действительно трудное время. Как же важны знания системно-векторной психологии на каждом этапе развития и становления личности! Как просто становиться всем, кто овладевает этим знанием, пережить любые непростые периоды и жизненные ситуации. Вот только в этом есть у нас свободный выбор — или страдать, или исправлять себя.

  5. Очень странно бывает слышать от родителей осуждение нынешнего подрастающего поколения: «Мы были не такими…ленивыми/дерзкими/эгоистичными…», и т.д. Но ведь это ваши — наши — дети, а значит, это мы их такими воспитали! Мы! Так может, это повод задуматься и попытаться что-то изменить к лучшему? С системным мышлением это возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>