Права ребенка на разных исторических этапах

школа дети

Вашему вниманию представляю методическую разработку занятия по теме «Права ребенка на разных исторических этапах». Игра – путешествие в мир права. Обычно я провожу данную игру в 5-6 классе, в зависимости от того, в каком классе школьники начали изучать обществознание. Как повторительно-обобщающее занятие.

Преимущества данного занятия

  • Игровая форма позволяет вызвать эмоциональный отклик всего класса
  • Помогает школьникам проявить себя, свои творческие способности, в частности, артистизм
  • Создает условия для развития интереса к изучению права
  • Способствует систематизации правовых, социальных, исторических знаний учащихся
  • Отличная возможность для школьников потренировать свои коммуникативные навыки, ораторские способности

Что нужно для проведения занятия?

Главное – это:

  • Позитивный настрой учителя
  • Ритмичная и последовательная смена заданий
  • Обеспечение активности, возможности высказать свое мнение каждому ученику
  • Создание атмосферы доброжелательного и активного сотрудничества

Кроме того:
Интерактивная доска (экран), проектор, компьютер (ноутбук), раздаточный материал (по количеству учеников в классе), расстановка парт в кабинете нетрадиционным способом — по кругу с местом для «сцены», наклейки в форме звезды (можно вырезать из цветной бумаги).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Как проводить?

Рассмотрим, основное содержание деятельности учителя на занятии с примерным временем. За правильные ответы учащимся выдает звезды, они их наклеивают в «звездное поле» в Картах путешественника.
1.Здоровается с учениками. Сообщает им, что сегодня они отправляются в путешествие в мир права. Задает им вопрос: Что они знают о праве? Записывает ответы на доске. Благодарит детей за активность и ответы.– 5 мин.
2.Предлагает поработать с понятием право (написать ассоциации, однокоренные слова в Рабочем листе – кто больше?). – 5 мин.
3. Подводит итоги работы и задает повторительно-обобщающий вопрос «Что такое право и зачем оно необходимо людям? (ученики по цепочке без повторения отвечают на данный вопрос) – 10 мин.
4. Предлагает учащимся отправиться в прошлое и выяснить, как там соблюдались права ребенка. Раздает учащимся Карты путешественника, объясняет роль разных экипажей – 5 мин.
5. Консультирует экипажи во время подготовки, комментирует инсценирование и разбор ситуаций – 40 мин.
6. Предлагает учащимся ознакомиться с таблицей в Рабочем листе о правах ребенка в современной России и сделать выводы: как изменились права ребенка сегодня в сравнении с прошлым человечества? Какие изменения в правах детей ждут нас в будущем? — 10 мин.
7. Просит ответить на три вопроса в Рабочем листе. – 5 мин.
8. Спрашивает по желанию учащихся: понравилось ли им путешествие в мир права? И предлагает с помощью пальцев рук, как в Древнем Риме на боях гладиаторов, ответить на вопросы: 1.Понравилось занятие? 2. Будете изучать право дальше? 3. Хотите ли осуществить путешествие в мир права еще раз? – 5 мин.
9. Благодарит школьников за работу, дает домашнее задание на выбор: Базовый уровень: выписать из Конвенции прав ребенка 3 любых права ребенка и сделать к ним иллюстрации. Повышенный уровень: написать эссе по теме «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты, развития детей, Высокий уровень: написать «Проект мер по защите прав ребенка в мире». – 5 мин.
Итого получается на занятие нужно 90 минут, 2 урока

школа жизни

Материалы к занятию

карта путешествия

рабочий лист

презентация

Отставляйте, пожалуйста, свои отзывы в комментариях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>