Зачем учителю учиться?

обучение

- Осталось один год в школе отучиться и еще шесть лет в универе – и все, баста, больше никакой учебы!

Из разговора двух десятиклассников. Наивные. Считают, что получение высшего образования поставит точку в их обучении. Рассказываю им про непрерывность образования, про то, как сама после вуза училась и до сих пор учусь. Дети удивлены.

- Зачем учителю учиться? Он же итак все знает?

Действительно, зачем учителю учиться? Это в Америке повышение квалификации, посещение различных обучающих курсов напрямую влияет на зарплату учителя, а у нас курсы один раз в пять лет нужно окончить, чтобы было формальное основание для прохождения аттестации. Только курсы по информационной грамотности приносят в аттестационную копилку учителя небольшие баллы. Между тем практически все учителя учатся после получения диплома о педагогическом образовании, бывает и за собственные деньги курсы повышения квалификации оплачивают.

Спрашивается: почему?

Не могу иначе

Наверное, заставляют учителей идти и учиться. Администрация школы принуждает. Сама жизнь заставляет идти учиться – дети стали другие, непослушные, дерзкие, активные, воспитанные в условиях демократии и рыночной экономики.

Но мы знаем, что если учитель чего-то не хочет делать, то заставить его – большая проблема. Кроме того, многие учителя говорят о том, что часто курсы повышения квалификации педагогов бесполезные в плане применения на практике и тем не менее, зная о том, что можно попросту потратить свое время, не получить за это никакого материального поощрения (порой и доброго слова не услышишь) учителя записываются и ходят на курсы.

дети

Если при этом учесть рядовую нагрузку учителей, их загруженность отчетами, проверками тетрадей, подготовкой к урокам и т.д., то подобное поведение трудно логично объяснить.

«Привыкли, вот и ходим» — так ответила мне коллега на вопрос «зачем учителю учиться?». Привычка свыше нам дана…. Да уж. Без системно-векторной психологии мне было непросто понять желание педагогов, которые после уроков совершенно вымотанные шли учиться.

Стремление к совершенству

Большинство педагогов – люди, обладающие от природы особыми свойствами психики. Ригидностью, консервативностью, медлительностью, опасливым отношением ко всему новому, отличной памятью, стремлением довести начатое до конца и отточить свое мастерство до совершенства. Системные психологи определяют подобные качества как свойства анального вектора (вспоминаем дедушку Фрейда с его психоанализом и не пугаемся данного термина).

Способность анального человека – накапливать информацию в больших объемах, систематизировать ее, отделяя зерна от плевел, и передавать эти зерна подрастающему поколению – их видовая задача, общественная функция, осуществляя которую в том или ином виде анальный человек чувствует себя реализованным.

зачем учителю учиться

Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для педагогов – один из способов реализации своих природных свойств, источник внутреннего удовлетворения. Особенно если курсы повышения квалификации стоящие, практичные, полезные.

Например, я

По собственному опыту могу сказать, что мне приносит удовольствие сам процесс обучения. Семинары, тренинги, конференции, курсы. Испытываю только разочарование, когда они не приносят никакого результата, а являются просто формальными, где важно не навыку какому-то обучить, не знания передать, а «корочки» выдать. В этом смысле, скажем, тренинг по системно векторной психологии сразу отличается.

- Вы сюда за знаниями, за результатами пришли или за свидетельством, что окончили курсы?

- Вам значимо: какие у тренера регалии, сколько он кандидатских защитил или что он может вам ценного дать, что поможет изменить вашу жизнь и жизнь вашего окружения в лучшую сторону?

учитель

Эти вопросы как-то сразу заставляют задуматься о своих приоритетах и том, что действительно важно. Я их теперь руководителям курсов повышения квалификации педагогов на первом занятии задаю. Помогает понять: стоит ли на них ходить или не стоит.

Итак, зачем учителю учиться? Во-первых, это то, что составляет основное качество хорошего педагога. Во-вторых, это то, что работает на совершенствование учителя и его педагогического мастерства. Понять себя на совершенно ином уровне и суметь применить полученные знания на практике вы сможете, если пройдете курс по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 комментариев

  1. Спасибо.Ольга за статью. Учить и учиться. Учитель накапливает знания и передает их детям. Хороший учитель-кладезь знаний,он первым узнает о новых методах обучения,учиться сам и применяет новые знания на практике.Век живи-Век учись-это про учителей!

      • Согласна с Вами, Ольга, человек насилует себя трудясь там, где его все раздражает, неинтересно и усталость от работы будет обязательно. Бывает и больше, даже депрессивные состояния могут быть.

  2. Видимо, непрерывное обучение — теперь уже непременный атрибут любой профессии. Слишком быстро мир развивается и изменяется. Если за ним не поспевать, за пару лет станешь динозавром с устаревшими знаниями.

  3. ТОчно, «не могу не учиться» — это как хобби. А тренинг по системно-векторной психологии был одним из этих «необходимых» знаний, без которых просто невозможно правильно и эффективно работать с людьми.

  4. Спасибо за статью, Ольга! Конечно, в современном стремительно меняющемся мире любой специалист должен обучаться новейшим методикам, быть в курсе всех ноу-хау в своей профессии, а не использовать дедовские методы. Если курсы повышения квалификации не пустая формальность, то они могут в этом помочь.

  5. Учиться для меня, как для педагога, одно из самых увлекательных занятий! Особенно тому, что приносит истинное удовольствие, наслаждение, желание делиться этими знаниями. А ещё, если делясь этими знаниями, я приношу пользу другим людям.

  6. Помню кстати как и меня интересовали такие вопросики в детстве))) Зачем еще учиться, ведь ты же уже учитель. И становилось как то грустно), от незнания ответа. Детям бы такую статью прочитать) спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>