Гиперактивность – это болезнь?

По словам Аристотеля, жизнь – движение.

Когда же активность человека становится не показателем здорового образа жизни, а превращается в проблему для общества и самого человека?

Обычно, это происходит при установлении диагноза «гиперактивность».

Что такое гиперактивность?

Состояние здоровья человека, зачастую ребенка или подростка, при котором активность и возбудимость превышает норму, называют гиперактивным.

Гиперактивность – вид психического расстройства, точные причины возникновения которого науке до сих пор неизвестны. Наследственность, здоровье матери ребенка, протекание беременности и родов (родовые травмы), окружающая среда, инфекции, неправильное питание – вот основные факторы, влияющие на появление и развитие гиперактивности. Кроме того, известно, что у мальчиков гиперактивность наблюдается в 4 раза чаще, чем у девочек.

В последние годы увеличилось количество детей, у которых гиперактивность сочетается с дефицитом внимания. В медицине такое явление получило название – Синдром дефицита внимания  и гиперактивность (СДВГ).

Как отличить активного ребенка от гиперактивного?

В каждом детском коллективе есть дети, привлекающие внимание окружающих своей неуемной энергией, активностью. Воспитатели называют таких детей «трудными». Но не всякий активный ребенок является гиперактивным.

Максим – это имя знали все в детском саду. И повторяли несколько раз за день, в надежде угомонить непослушного четырехлетнего мальчугана. На все жалобы воспитателей — родители разводили руками. «Он и дома такой шустрый!».

Вместо того, чтобы выяснить причины поведения Максима, воспитатели стали запирать его в шкафчике для детской одежды. Ребенок рассказал все родителям только спустя несколько лет. А они не могли понять, почему ребенок так не любит детский сад.

В школу родителей Максима часто вызывали, так как на некоторых уроках он крутился-вертелся, общался с одноклассниками, на перемене, согласно формулировке в дневнике – «бегал и прыгал, как ненормальный».

Школу он закончил с разными, но положительными отметками. По любимой физической культуре, рисованию, биологии получил пятерки. И благополучно поступил в педагогический университет на факультет физической культуры.

Можно ли Максима считать гиперактивным? Несмотря на такие диагнозы из уст педагогов – нет. Максим обычный активный ребенок, типичный холерик по типу темперамента. Почему? Потому что гиперактивность проявляется в следующих симптомах: потери внимания, неловкости, агрессивности, непоседливости, низкой самооценке, задержки в развитии речи или излишней болтливости и т.д. Гиперактивность самым серьезным образом сказывается на состоянии здоровья ребенка и проявляется в плохом аппетите, сне, гастрите, экземе и др.

Итак, активное поведение ребенка, непослушание – это еще не повод называть ребенка гиперактивным.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

11 комментариев

  1. Ох, как наши психологи любят создавать проблемы из ничего. Диагнозы ставят — одному гиперактивность, другому ЗПР. А ни того ни другого может не быть. Системно-векторная психология должна войти в асенал каждого специалиста, что бы не ставили ошибочных диагнозов. Ведь порой они могут сломать жизнь.

  2. Галина,согласна с Вами.»Системно-векторная психология должна войти в асенал каждого специалиста, что бы не ставили ошибочных диагнозов. Ведь порой они могут сломать жизнь.»"В каждом детском коллективе есть дети, привлекающие внимание окружающих своей неуемной энергией, активностью. Воспитатели называют таких детей «трудными». Но не всякий активный ребенок является гиперактивным.»-а из таких вырастают вожди,люди способные вести за собой.,нужно их правильно воспитывать.Воспитанием порой не хотят заниматься,вот и придумывают разные термины.

  3. Запирали в шкафчике! Ужас! И он после такого отношения не изменился и остался таким же шустрым, но скорее всего приобрёл массу негативных состояний, которые мешают ему быть счастливым по полной во взрослой жизни. Очень печально (((

    • Я тоже в шоке от методов воспитания. А потом зрительники от клаустрофобий избавиться не могут и отказывают себе в возможности жить полноценно.

  4. Чудо мы превращаем в чудовище! Странные мы люди нам бы все запретить и по полочкам всех рассадить, а не выходит. Это же «юла» — он везде и нигде, может находиться сразу в нескольких местах, одновременно, и везде с шумом! Задумайтесь: чем активнее, тем больше возможности как самим развиваться, так и развить сильную личность!

    • Некоторые родители гиперактивных детей идут к врачу, начинают поить ребенка пилюлями и радуются: «Так хорошо стало, так удобно — спокойный ребенок!» А о будущем не думают…

  5. Господи, обычного кожного ребенка чуть не покалечили. Судя по всему, у него не было зрительного вектора, иначе он не перенес бы так легко запирания в шкафу.

    • Вот-вот. И я о том же! Зрительный уже имел бы фобию, наверняка. У нас нянечка в детском саду говорит детям, которые не едят (обычно как раз зрительные), что они от голода умрут. Вот о чем можно думать, чтобы Такое говорить неокрепшим крохам?!

  6. Главное не покалечить ребенка и его природную активность которая может пойти всему обществу на пользу. От таблеток только вред психике-это же волна а не частица.

  7. Движение — жизнь, а не движение — тьма. Я бы сказала… Гиперактивность — это плачевное последствие того, что мы с вами не до конца понимаем наших детей и как результат не можем дать им то, в чем они действительно нуждаются.

  8. Я сама педагог, логопед. И в моей практике встречались дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Да с такими детьми нелегко. Но знания системно-векторной психологии приоткрыли и объяснили мне причины поведения и методы воспитания таких детей. Эти знания необходимы и педагогам и родителям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>