Как жить вместе с гиперактивным ребенком?

Здоровье ребенка постоянно находится под пристальным вниманием родителей.

После того, как поставлен правильный диагноз – необходимо лечение.

Несмотря на то, что некоторые психиатры не считают гиперактивность болезнью, например, Сидни Уокер однозначно заявляет: «Гиперактивность – это не болезнь», большинство педагогов и медиков настаивают — гиперактивность — болезнь, требующая обязательного лечения.

По поведению ребенка становится очевидным — кого нужно воспитывать, а кого — лечить.
В большинстве случаев, излишняя агрессивность гиперактивного ребенка приводит к тому, что с ним не играют сверстники (нет друзей), у него складываются сложные отношения с воспитателями и учителями (стараются его избегать).

Современные методы работы с гиперактивными детьми подразумевают, прежде всего, психологическую работу с ближайшим окружением ребенка, семьей,  минимизацию учебных и внеучебных нагрузок, установление правильного питания, режима дня — обеспечение здорового образа жизни в целом. Родители должны понимать, что от них в общении с гиперактивным ребенком потребуется  проявление твердости в воспитании, без наказания, вызывающего агрессию, а терпение и огромная любовь.

Применяется для лечения гиперактивности  лекарственная терапия. Но ее существенными минусами являются — привыкание организма ребенка к медикаментам и ограниченное действие во времени.  Такие дети обычно пьют лекарства до посещения образовательного учреждения, а когда действие препаратов заканчивается – они ведут себя неадекватно. В одной школе гиперактивный ученик, оставшийся на дополнительные занятия, стал агрессивно себя вести – схватил швабру и бегал за одноклассниками. После этого случая, он стал изгоем класса.

Поэтому лучше всего для лечения гиперактивности использовать гомеопатию и физиотерапию. Преимущество немедикоментозного лечения в том, что метод не от болезни, а для конкретного больного. Остеопатический подход к лечению совместно с методами традиционной неврологии нормализует не только регуляторные мозговые процессы, но воздействует на организм в целом.

Задачей остеопата-невролога, чаще всего является устранение гормональной недостаточности и нормализация механизма притока-оттока крови к головному мозгу.

Необходимо заметить, что гиперактивность с возрастом не проходит. Просто взрослый человек умеет контролировать свои эмоции. Однако, для контроля своего поведения в обществе, гиперактивный человек затрачивает много энергии, что  приводит к депрессиям, нервным срывам, хронической усталости.

Мудрые родители понимают, самый ценный подарок, который они могут сделать своему ребенку – это дать ему крепкое здоровье. Согласно наставлениям Сенеки, одним из условий выздоровления является желание быть здоровым, поэтому – все в ваших руках — и ваше собственное здоровье и здоровье ребенка.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

11 комментариев

  1. «главное, научиться понимать его!»-вот именно главное понимать своего ребенка.»По поведению ребенка становится очевидным — кого нужно воспитывать, а кого — лечить.
    В большинстве случаев, излишняя агрессивность гиперактивного ребенка приводит к тому, что с ним не играют сверстники (нет друзей), у него складываются сложные отношения с воспитателями и учителями (стараются его избегать).»-очень советую пройти тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.Читала эти строки и не могла сдержать слез,бедный маленький человечек,он уже изгой,его общество не принимает,а он так нуждается в нашей любви и заботе.Может быть он агрессивный потому.что родители кричат на него или при нем выясняют отношения.

  2. Педагоги и родители требующие лечения гиперактивного ребёнка меньше всего думают о самом ребёнке. Скорее о своём спокойствии. Понимание психики детей, их индивидуальных особенностей — главная родителей и учителей.

  3. Много непонятного в нашей жизни мешает испытывать счастье общения с детьми. Каждый ребёнок представляет загадку для взрослых. Он плоть от плоти, но совершенно с другими свойствами. Редки случаи похожести родителей и ребёнка.

  4. Как же мы ленивы?! Выбираем самый простой метод — медикаментозный. Так и губим свое будущее! А ведь это огромный потенциал растет, с огромными желаниями. И понять как его правильно направить это же так интересно!

    • Познать себя, ребенка — это долго, это усилия прикладывать надо, а таблетку дал и сразу результат — ребенок — овощ…Все одним днем живем.

  5. Поймала себя на мысли, что наши горе-психологи под гиперактивность ребенка подводят самые разные по первопричине вещи и, как следствие, назначают неадекватное лечение.

    • Как можно пичкать своего ребенка препаратами только потому, что он не такой, как вы или не такой, каким бы вы хотели его видеть?!

  6. Гиперактивность — это не заболевание, это последствие непонимания и неадекватного подхода к воспитанию некоторых типов детей. Этого можно избежать если правильно воспитывать вашего малыша. Более подробно об этом вы сможете узнать на тренинге по системно-векторной психологии. Как воспитать здорового малыша.

  7. Необходимо понять и объяснить ПОЧЕМУ у ребёнка гиперактивность! Не с точки зрения привычной педагогики и медицины, где не даётся практически никаких гарантий на «выздоровление», хотя это вовсе не заболевание, а подход предлагается вплоть до применения лекарственных препаратов, а изучить это с помощью системно-векторной психологии. И тогда всё становится на свои места! И понятно, что делать и как с этим жить, а не усиленно и безрезультатно бороться!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>